?

Log in

No account? Create an account

Обращение в адрес Президента Республики Башкортостан


rkhamitov

О рекламе и вывесках

Добрый день! Вчера вернулся из Москвы. Обратил внимание, что на улицах главной столицы всё меньше растяжек и рекламных щитов. А ведь в одно время превратили город в ярмарку: пестрота была неимоверная, зданий не было видно.
Что у нас? В Уфе, Стерлитамаке, др городах? В сёлах? Если честно, то мне рекламные, внешние "наряды" наших улиц не очень нравятся. Пестрота, назойливость, часто - безвкусица. Особенно не нравится нагромождение на зданиях вывесок с названиями контор, всевозможных фирм, фирмочек, магазинов, магазинчиков. Огромными буквами начертано "НОТАРИУС", или "КОРМ ДЛЯ СОБАК", или " РЕЗИНОВЫЕ ШЛАНГИ". В Европе у нотариуса маленькая медная табличка у двери подъезда, тоже у адвоката или стоматолога. И корм для собак так не рекламируют. Там всё скромно, но достойно и красиво.
Вывески наших магазинов? Далеко не шедевры. Едешь, например, по Уфе и видишь сплошное мельтешение из щитов, рекламы, странных названий магазинов. Много американизмов, каких-то диких, непонятных названий. Всё это требует одного, - наведения порядка во внешнем оформлении наших зданий, сооружений, городских стен, входных групп магазинов, контор, фирм и тд. Есть в городах архитекторы, дизайнеры, и их прямая обязанность следить за внешним видом наших улиц. Есть комиссии, которые утверждают названия магазинов, все эти "Рокосы", "Бумпродмаги", "Стелсы", "Азуры" и проч. Это не бренды, а так, не пойми что.
Культура города начинается, прежде всего, с внешнего вида строений, оформления зданий, опрятности вывесок, понятных названий, указателей, красивых стендов с информацией. Балаган, ярмарка, пестрота - должны уходить из стиля оформления наших городских и поселковых пространств. Что вы думаете по этому поводу, друзья? С ув. Р.Хамитов

Комментарии

Страница 1 из 19
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] >>
Когда там были часы??

Уважаемый Рустэм Закиевич!

Хочется вернуться к вопросу об увековечении имени Михаила Нестерова и в связи с этим к письму г-жи Кудашевой. Вчера, 16 марта в 18-00 часов, мне на домашний телефон позвонила Светлана Игнатенко, зам. директора художественного музея, в связи с этим письмом. И я узнал, что в письме указано мое имя. Должен со всей ответственностью заявить, что письма этого я не читал, и мое имя стоит под ним безо всякого на то основания (о чем я уже позвонил и написал Кудашевой. И она извинилась передо мной).
Безусловно, имя Нестерова как великого уфимца должно быть увековечено и памятник ему, конечно же, должен стоять в центре города не позднее июля будущего года. Надеюсь, в этом вопросе мы с Вами солидарны. Но в письме вместе с этим как бы вскользь сказано, что в художественном музее и в союзе художников не ведется никакой работы в этом направлении. Здесь г-жа Кудашева пишет о том, чего не знает. Вместо того, чтобы объединить усилия, создается компания вроде той, что в басне Крылова - лебедь, рак и щука. Сейчас музейные работники вынуждены в спешном порядке отвечать на это злосчастное письмо и оправдываться в том, чего не совершали.
Думаю, сейчас время не искать в этом вопросе виноватых, а начать вплотную заниматься увековечением имени великого уфимского земляка.

с уважением, Сергей Круль

Re: Уважаемый Рустэм Закиевич!

Спасибо. Понятно

Реклама - она нужна

Провести конкурс - на самую скромную и стильную вывеску с большим призовым :)
И просто каждую вывеску пусть согласуют с народом например в той же интернет газете. Надо проинструктировать рекламные агентства, предпринимателей, раздать им буклеты...
Мне кажется пока не избавимся от того менталитета который преследует нас с 90х годов, ничего хорошего не произойдет в этом плане.
А так меня вовсе не раздражает реклама в городе. Просто чуть чуть выводит из себя уличные экраны с выгоревшими пикселями на первомайской и на аграрке.

Re: Реклама - она нужна

Очень-очень хорошая идея - разработать у профессиональных дизайнеров российских целый концепт рекламы в нашем городе. И потом разослать брэндбук нашего города по всем рекламным агентствам и сделать это требованием. Т.е. нельзя требовать, чтобы именитые бренды (например, тойота или ниссан) со своими фирменными стилями подстраивались под небольшой (в их масштабах) город, но все остальные могут.

Единый концепт рекламы для всех, у кого нет своего фирменного стиля - это действительно решение! Причем если дизайн и шаблоны сделать красивыми и на уровне - город просто преобразиться.

опрятный город - хвала мэру!

Что-то мешает мэрам уделять внимание внешнему виду городов!
Что-то явно застит взор!
Мне кажется не стоит дополнительно регулировать уже сложившееся оформление. Ведь затраты на переоформление после предъявления дополнительных требований по дизайну и оформлению к собственникам бизнесов в конечном итоге они переложат на плечи потребителей. А пересмотреть или сформулировать некие новые рамки для вновь открывающихся бизнесов по оформлению было бы неплохо. Тогда уже на стадии планирования затрат бизнесмены учитывали бы требования по оформлению и это бы не причиняло дополнительных неудобств никому.
Есть доля правды. Итак тяжело предпринимательству живется, так еще сейчас обязанностей навешаем. Может позже, как заживем хорошо?

Закон о рекламе КР...

реклама - информация (рекламная информация), распространяемая в
любой форме, с помощью любых средств о физических или юридических
лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для
неопределенного круга лиц, призвана формировать и поддерживать интерес
к этим физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям, а
также способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
Вывески на зданиях юридических лиц, информационные вывески о
режиме работы и правилах обслуживания потребителей; объявления или
извещения об изменении места нахождения юридического лица, его номеров
телефонов и других сведений о юридическом лице; таблички,
предупреждающие об особенностях работ на данной территории, прочие
информационные сведения, не содержащие рекламу товаров, идей и
начинаний, рекламой не являются;

Думаю кто создают рекламу даже не в курсе что он делает. Думаю надо что то изменить в законодательстве нашем!
Рано и неактуально пока у нас, имхо.

Эти вывески же не с Марса к нам привозят. Их делают такие же дизайнеры, естественно собственники хотят, чтобы их вывеска была заметной и красивой (ну и не поверю, что кто-то хочет изначально сделать уродливую рекламу).
Раз так, значить пестрота и безвкусица отражает текущий взгляд общества на то как это должно выглядеть.
Причем, все внешнее оформление города проходят через УДНР и Шакирянова.
Считаю, административным методом кардинально ситуацию не изменить. Со "взрослением" взглядов на качество рекламы в обществе ситуация сама будет меняться к лучшему.

Из предложений - можно привязывать размещение крупных рекламных носителей (к примеру огромная вывеска известного магазина бытовой техники на крыше дома) с оформлением всего фасада дома. Например, новые дома, раскрашенные в яркие цвета, выглядят гораздо симпатичнее серых коробок.
IMO: Первый адекватный комментарий (без обид). Город прежде всего надо украшать не отсутствием билбордов (если идти логически по тому же пути, то гораздо больше внешний вид города портят дороги и автомобили, может их тоже следует убрать?), а озеленять, ставить памятники, мемориалы, пешеходные дорожки, фонтаны и пр.
Мне такие мысли, как Рустэму Закиевичу, навевают прогулки по Проспекту Октября, например, но это не потому что там слишком много рекламы или магазинов, просто надо на проспекте больше ничего нет, цепляющего глаз, и это печалит..

Совершенно верно

Совершенно верно, Рустэм Закиевич, и добавить вроде нечего. Всё, как обычно, упирается в тех, кто за этим должен следить. Если последнее слово будет за компетентной комиссией - это одно. Если же комиссия привычно будет оформлять на бумаге личные эстетические и иные предпочтения главы муниципалитета - это другая история. Увы, последний вариант крепко укоренился в наше сознание.

Поддерживаю

Города должны быть архитектурными шедеврами, а не основной частью торгово-рыночных отношений. Думаю, правильно еще больше озеленять города.

Re: Поддерживаю

Полностью согласна и с президентом, и с предыд. ком-ом. У нас в Стер-ке на одно здание могут навесить столько рекламных вывесок, что самого здания не видно. Причем одна крикливее другой, да еще перед зданием красные растяжки,напоминающие коммунистические плакаты. А также названия- не пойми что. Фантазии явно не хватает у хозяев. Думаю- контроль нужен, также за качеством и количеством рекламных щитов. И это вовсе не рано начинать, т.к. вкус воспитывается с детства, а красота нужна всем: хотя бы для поднятия настроения. Админ-ции можно было бы устраивать конкурсы на лучшее оформ-е витрин и вывесок.
В целом у нас не так уж и плохо, но со стилем действительно проблемы. Скажем, в США или Японии рекламы намного больше, но она стильная и красивая и лишь придает блеск городам. Нужно как-то с этим бороться, но только очень и очень аккуратно - у нас же, сами знаете, как могут. Скажете "разобраться" и половину рекламных агентств города разорят и рекламу поснимают всю подряд.

А комиссии утверждающие названия магазинов - это что-то новое для меня, никогда не слышал. Действительно есть бредовые названия, но в целом, как мне кажется, название магазина - дело его владельца.
Вот именно, за рекламу и вид домов и улиц отвечает куча инстанций, начиная от ФАС и заканчивая ЖЭУ - пусть выполняют свои функции ОТВЕТСТВЕННО.
Вчера приятно было видеть Вас у Путина. Он аж светился от радости, говоря об инвестициях в Башкирию.

Глубокий смысл...

более чем глубокий смысл рекламы - http://7228782.livejournal.com/8355.html

Доброе утро, Рустэм Закиевич!

Сначала по заданной теме.
Мне кажется, должны быть выработаны правила, места размещения для улиц, фасадов, выходящих на улицу (возможно, не для всех, для самых крупных). Внутри кварталов эти правила должны определятся жильцами. Комиссии по утверждению названий не нужны совершенно точно, еще этого только и не хватало, они же еще и зарплату получать будут, пусть фирмы сами отвечают за свое лицо.

Ну а теперь про стройку.
1. В принятой программе по стимулированию строительства много средств направляется на документы территориального планирования. Этих средств, судя по программе, не хватит и работа встанет.
Вариант, обязать отделы градостроительства выполнить эти работы (свои обязанности), кроме Уфы и Стерлитамака (конкурс). В помощь им нанять человек 5-10 профессионалов-градостроителей по всей Башкирии, которые помогут, проконсультируют, нарисуют общие черты (отношение учитель-ученик), сделать им прибавку к основной зарплате в течении нужного периода. Это сэкономит очень много средств (в программе заложено на эти цели 1110,1 млн. рублей, где будут брать половину этой суммы непонятно).

2. На первый взгляд бред, но присмотритесь. Обязать чиновников, имеющих отношение к строительству, сдать экзамен на знание Градостроительного Кодекса, одного-единственного. Без исключений, вне зависимости от должности. Сдадут все, изучат все, это позволит нам двигаться в одном направлении. Экзамен должны принимать люди далекие от этих чиновников, общественность. Я не уверен, читал ли кто-нибудь из них этот закон, они действуют совсем по другому, чем выше должность, тем менее знают.

Экзамен - это хорошо

Пункт 2 хорош, поддерживаю. И первый абзац тоже.

Полностью согласен!

Вот только наверное этим должен заниматься наш градоначальник(и)...
Возможно есть смысл пойти по пути столицы и начать что-то менять!? Говорю про Уфу (а для остальных это может послужить очень сильным примером начать что-то делать).

Кислицын Кирилл
Реклама двигатель прогресса!
Главное чтобы рекламщики платили собственникам зданий. А то у нас вывешивают рекламу на жилых домах, а собственникам с этого ничего не перепадает, только рекламное агентство с этого прибыль имеет. То же самое касается лифтов жилых зданий. Управляющие компании должны с рекламщиков за это деньги брать и за счёт этого квартплату уменьшать.
Страница 1 из 19
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] >>