?

Log in

No account? Create an account

Обращение в адрес Президента Республики Башкортостан


rkhamitov

Наши самолеты

На прошлой неделе в Казань наша делегация летала на Ту-134. Дней 10-ть назад из московской командировки я возвращался в Уфу на Ту-154М. Полеты на отечественных бортах всё реже и реже. Теперь почти все крупные авиакомпании рейсы выполняют на Airbus или Boing.
Хочу сразу сказать - мне нравятся наши самолеты. И я абсолютно спокойно летаю на Ту, Ил или Як, без "внутреннего сопротивления". Пассажиром я налетал на них тысячи часов за 35 лет трудовой командировочной деятельности. Как двигателист знаю, что силовые установки рассчитаны с двойным запасом прочности и имеют хороший ресурс и приличный запас по тяге, планеры - надежны и аэродинамически безупречны, а фюзеляжи склепаны на совесть. Авионика по сравнению с современной может незамысловата, но функциональна, и все главные задачи обеспечивает. Все системы управления дублированы. Наши самолеты создавали коллективы гениальных генеральных конструкторов, таких как Туполев, Антонов, Ильюшин, Яковлев. Титаны, что тут говорить! (Они конкурировали между собой и выдавали отличные самолеты.) Машины собраны профессионалами на хороших советских заводах по правильной технологии. В кабине у пилотов все приборы имеют понятные шкалы с понятными надписями. Наши летчики привыкли к таким шкалам с юности. Планеры наших самолетов - лучшие. Машины отзывчивы на рули, устойчивы в полете. Мой одноклассник, действующий пилот с 35 летним стажем, с восторгом говорит о Ту-204, отмечая, что у этого самолета лучший планер из всех, на чем ему приходилось летать. Сейчас мой друг летает на B или на А, не помню. Да, иномарка, да хороший самолет, но наш - мог быть лучше. Но не довели, не доделали. Очень жаль.
Пассажиры критикуют наши машины в основном за салоны. Конечно, в некоторых наших самолетах салоны тесноваты, шаг кресел маленький, освещение тусклое, бывает что-то дребезжит, столики разболтанные. С этим соглашусь. Да, в А и B салоны лучше, эргономичны и пассажиру в них удобней. Но наши самолеты по надежности и своим летным характеристикам никому из зарубежных не уступают.
Перелеты на Ту-154 и Ту-134 мне понравились. Приземлялись наши самолеты мягко, - незаметно переходили из полета в пробег по полосе. "Притирают" летчики машину к ВПП, и это обычная практика на наших самолетах: экипажи опытные, "борты" испытанные и послушные. И такие "бархатные" посадки далеко не редкость на таких машинах.
Выходя, пообщался с экипажем "большого" Ту. Очень переживают последние катастрофы. "Наш Ту-154 отлетал только половину ресурса, он надежный, не надо такие списывать",- попросили меня летчики. Я их понимаю. Так же понимаю, что меня будут критиковать оппоненты, - мол, нашел. что защищать, российское авиастроение. Сколько катастроф, сколько горя. Всё так. Но на проблему надо смотреть шире, непредвзято. Что, разве А и Б не падают? Разве не происходят катастрофы на других типах самолетов? Происходят. Это факт. Но в ряду причин таких трагедий стоит в первую очередь человеческий фактор.
Например, аварийность автомобилей на дорогах зависит от многих причин: ошибок или самонадеянности водителей, состояния дорог, наличия или отсутствия разделительной между полосами движения, правильного регулирования авто потока, и т.д. И только в одном случае из тысячи (!), виновата техника: лопнуло колесо, оборвался клапан, порвался ремень привода и тп, и в результате - авария. Конечно, чем старше машина, тем выше вероятность технической неисправности. Но, всё равно, главное - человеческий фактор. То же на флоте или на жд. Везде ошибки людей, и в редких случаях - отказы "железа".
То же и в авиации,- самолеты роняют люди, не обязательно летчики, но люди. В авариях и катастрофах помимо летчиков порой повинны и диспетчеры, наземные и аэродромные службы, управленцы. И начальство компаний тоже, поскольку зачастую загоняют пилотов в стрессы, увеличивают им нагрузки, летчики не выдерживают,- делают ошибки. И только потом - отказы техники. В людях - главные проблемы, либо в системе управления людьми в такой сложнейшей отрасли, как авиация, а не в машинах.
Конечно, нам нужна современная отечественная авиационная техника. Новая, надежная, как всегда изящная и красивая. Глупо говорить, что давайте еще 20 лет будем летать на прежних модификациях Ту или Як. Нам нужны экономичные, малошумные двигатели, современные приборы и агрегаты, эргономичные кресла и системы освещения. Мы это можем и умеем делать. Вернее сможем, если заводам и КБ помочь. Былая гордость за "Титанов" авиации - хорошо, но нужны, очень нужны, современные СуперДжет, МС-21 и тд. Надо помогать авиапредприятиям.
Наши башкирские авиационные заводы уже выходят из недавнего "штопора" безработицы. Много новых разработок, и уже производятся приличные вещи. Двигатели и системы зажигания, агрегаты, автоматика, трубопроводы и гибкие рукава - все на хорошем, современном, мировом уровне. Но на рынок попасть трудно, там иностранцы. И на нашем рынке - иностранцы: умные, со связями, опытные, искушенные, делающие, конечно, качественные комплектующие, но зачастую не лучше наших. Зарабатывают на авиации они, а не мы. Конкуренция нужна, это очевидно! Но как без поддержки государства развиваться нашим предприятиям? Например, Airbus вырос в мирового гиганта в первую очередь благодаря правительственной поддержке.
Я очень хочу, чтобы наша авиапромышленность восстановилась. У нас в стране - хорошие инженеры, и отставание надо нагонять. Это очевидно. Не так уж оно и велико это отставание. Да, нужна мобилизация сил, необходимы правильные управленческие решения. Поработать надо всем. И прежде всего, властям всех уровней. Мы не имеем права терять НАШ авиапром. Собственно, только авиация, атомная промышленность и энергетика пока удерживают нас в числе технически развитых стран.

Комментарии

Страница 1 из 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
да и если шланг или ремень порвался в большенстве случаев срок службы прошел и/или на трещины внимания вовремя не обратили - всё тот же человеческий фактор...
Регламентные работы надо выполнять в установленные сроки. Тогда все будет в норме
Главное что бы было подешевле.
И хотелось что бы у нас были авио рейсы в Казахстан.
Я хотела бы прямой рейс Уфа-Монреаль.
Вообще, это же самое хочется сказать о любой отрасли промышленности. Но оптимизма все меньше. Автопром? Последние Lada научились делать как европейский гольф-класс 90-х, но за это время в Европе научились делать еще лучше. Моя мать работала в отделе главного конструктора на заводе, выпускавшем "Вятку-автомат". Но за годы и годы выпуска машину даже не удосужились улучшить, и теперь никто больше не верит в нее. Наши телевизоры и холодильники покупают, но только если нет денег на импорт. И этот процесс трудно обратить. Боюсь, как бы такого не случилось в тех отраслях, где мы изначально были сильнее - авиастроение, космос, оборонка.
Моей вятке 20 лет и она продолжает работать ;)
Вы никогда не пишите о главных причинах российских бед - коррупции, чиновном и полицейском произволе. Если нам каждый день по телевизору показывают как Великий Путин достает с морского дна очередную морскую амфору.. Если мы не чувствуем себя защищенными в своей стране... Какие инженеры, какие самолеты?
Ну вы точно, по моему, не чувствуете защиту)
Уважаемый Рустэм Закиевич! Проблема в том, что ТУшки и ИЛы для вас (высшего руководства) и для простонародья - это РАЗНЫЕ самолеты. Ваши поновее, их обслуживают как положено, а в наши ставят контрафактные детали. Выход - в разгоне мелких авиакомпаний. Должно быть 4-5 сильных компаний на всю страну с жесточайшим контролем техники. А авиапромышленность надо возрождать немедленно! Национализировать все заводы! В масштабе республики в первую очередь отнять у москвичей УППО. Дать действительно льготные кредиты. И освободить отрасль от налогов. Или минимизировать их, что реальнее.
Я летаю на обычных рейсовых самолетах и не имею возможности выбирать самолеты для себя. Это исключено

Edited at 2011-09-26 16:35 (UTC)
Если оценивать трезво, то наверное поезд ушел и не потому что устарело оборудование и технологии а скорее из-за практически полной потери школы конструкторов-разработчиков (если машина простояла 25 лет то наверное ее можно завести и даже подлатать можно чтобы не развалилась, а вот заставить ее ехать с современными скоростями никак не получится). Тем конструкторам, которым было 30-35 лет(возраст профессиональной состоятельности), когда проектировались последние самолеты в СССР сейчас 55-60лет, согласитесь не самый продуктивный в творческом отношении возраст. Но делать что-то надо(иначе лет через 5 придется завозить немцев-китайцев), и если хотим что-то получить надо учитывать что первые 5-7 лет уйдет на разгон-модернизацию системы и только потом можно требовать результата(все правильно, скупой платит вдвое)
Какая поддержка авиапромышленност возможна на уровне региональной власти?

Спасет только профессионализм.

Добрый вечер, уважаемый Рустэм Закиевич,

Слишком много людей, не профессионалов, занимают ответственные места. Об этом говорится и... только говорится.
Авиация не исключение. Видимо, не наступило еще время.
В 2004 году наше предприятие выпустило композиционный материал на основе полипропилена для производства, не раскалывающихся на морозе, автомобильных бамперов. Получило положительное заключение лаборатории АвтоВАЗа. Но продолжения не последовало, поскольку:
1. АвтоВАЗу выгоднее, чтобы бампера кололись и менялись (и чем чаще, тем лучше);
2. Стоимость нашего материала составляла 60 руб./кг, в то время, как АвтоВАЗ диктовал стоимость 31,5 руб./кг (дешевле, чем исходное сырье – первичный полипропилен);
3. Рентабельность производства бампера составляла – 300% при цене 31,5 руб./кг (кто же откажется от такой рентабельности?);
4. Этот показатель отражает всю систему ценообразования в России.
Складывается впечатление, что до нас никто не жил, никто не работал и все сегодняшние проблемы появились впервые и решать приходится, что называется, с нуля. Почему мы загоняем себя в угол и «выдумываем велосипед» на котором катались наши прадеды?
С уважением,
Ренад.

поподробнее бы про ваш материал..

поподробнее бы про ваш материал..
очень интересно.
Но, вам надо налаживать производсвто в Башкирии, и не медля!!!
Очень радует подобная инфа- ведь можем делать лучшее!!!

Государственная идеология

На мой взгляд, до сих пор отсутствует внятная государственная идеология, чего мы хотим, к чему следует стремиться, на что ориентироваться. С 90-х годов осталась развитая хап-концепция, суть которой в сиюминутном обогащении, мол, прожить бы до вечера, а после хоть потоп! Критикуя советский строй, 20 лет изо дня в день разрушали советскую систему образования, ВПК, автопром, авиапром,колхозы, ничего не создавая взамен, ориентировались на западные "транши", ссуды, технику и сникерсы. Современная критика отечественной авиации (авиапрома) из этой же серии, тогда как нам нельзя останавливаться, следует развивать собственное производство. Каждый взрослый человек должен жить собственным домом.

согласен!

согласен!+1000
Нам нужна новая идеология!!!
И мы должны жить своим умом!
А уже давно известно, что при прихватизатрах в Кремле ходили агенты ЦРУ. Многие законы тогдашней РОССИИ писались по указке и на деньги запада.
Все ж развалили и разваливали в тех пор, как пришли младореформаторы к власти.
За такое - предательство - расстрел всегда был, и конфискация.
Рустэм Закиевич,Вы правильно говорите,человеческий фактор.Народ ведь
уже не верит власти.Ну и власть оплачивает тем же.Не про Вас будет сказано.Слишком глубоко вошла в нашу жизнь коррупция.Что делать?
Да воспитывать детей своим примером.Верить в лучшее.И по кирпичику
созидать.Пока у нас есть вот это настоящее.И всеми силами продвигать
свое.Мы должны летать на наших самолетах,ездить на наших машинах,
и работать на наших станках.Дух Российский нужно поднимать,вместе
со всем народом.Равиль

+1000

+1000
согласен!!! Начнем с себя!
И нам нужно во всем - свое, российское!!!

Не хочу на "авось"

Хочу быть уверенной в завтрашнем дне. Пусть меня не поймут многие, но я очень рада, что Путин будет баллотироваться в президенты. Не хочу больше никаких потрясений. Не хочу, чтобы заводы, производящие запчасти для авиационной промышленности, выживали, производя тюбики для губной помады, как в 90-е годы. И плоды чего мы сейчас пожинаем, через годы, теряя каждый месяц человеческие жизни в авиакатастрофах.
С уважением, Ирина Камалиева.

Re: Не хочу на "авось"

А сегодня эти заводы что производят?
Василий Васильевич Ершов. "Летные дневники"

Очень интересно. Так хорошо написал про НАШИ самолеты, и вообще про НАШУ жизнь.

http://lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/dnevnik01.txt

Мы тоже хотим, чтобы у нас было все лучше, чем там, где делают А и В.

Полностью поддерживаю!

Полностью поддерживаю!
жалко, конечно, но похоже "точка возврата" уже пройдена.
где они, работоспособные кадры, если уже и наше окружение редеет (((
- http://khamitovich.livejournal.com/10865.html

Страница 1 из 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>