?

Log in

No account? Create an account

Обращение в адрес Президента Республики Башкортостан


rkhamitov

Электронное образование

Сегодня в Уфе встречался с признанным мировым лидером в области электронного образования южнокорейским профессором Дэ Джун Хваном. Профессор Хван - номер один в мире в области организации e-learning (электронное образование). Его приезд к нам - большая удача. Спасибо Тихомирову В.П., науч рук-лю Московского госуниверситета экономики, статистики и информатики и Дегтяреву А.Н., председателю комитета Госдумы по образованию. Под научным руководством профессора, Юж Корея добилась впечатляющих успехов в Cyber Education (кибер-образование). Почти 75% трудоспособного населения страны ежегодно повышает квалификацию или получает новые знания используя Internet. Население Юж Кореи, кстати, 50 млн чел. Активно учатся все: от школьников до пенсионеров. Более 200 университетов страны используют технологии e-learning. Учебные заведения страны объединены советом, генеральным секретарем которого является проф. Хван.
Наш гость прочитал нам 1,5 часовую лекцию. Стало ясно, что Юж Корея полным ходом реализует идею SMART-общества. Это следующая, после информационной, ступень развития цивилизации. Корейцы работают последовательно и активно. Свои достижения они объясняют одним словом:"Education (образование)". Нет природных ресурсов, но есть система глобального обучения, интеллектуального развития.
Электронное обучение имеет свои технологии и тонкости. Кроме инфраструктуры (сети, компы, оптоволокно), нужны законы, методики, кадры и т.д. У нас с инфраструктурой сейчас уже не плохо, а вот с остальным - пока не очень. Хотя на уровне федерации будут приниматься законы об электронном обучении. Да и многие университеты развивают системы дистанционного обучения. Но пока это фрагменты общей системы. Нужна интеграция. Обмен опытом с "продвинутыми" странами. Мы договорились с профессором Хваном о сотрудничестве. В конце года посетим Юж Корею, посмотрим как всё устроено в этой части, зайдем в университеты, послушаем лекции. Поучимся, одним словом. Готов взять в командировку двух специалистов, желающих создавать систему Smart education в республике и имеющих определенный опыт в этой области. Жду предложений. Знание английского - обязательно.

Комментарии

Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
Неужели и у нас начнутся подвижки?. Только и слышно, "В Татарстане то... в Татарстане сё..." От нас спецы уже туда уезжают.
Уже возвращаются.
Последипломное образование, повышение квалификации сейчас по многим востребованным специальностям порой просто недоступно - не хватает мест, преподавателей, мощности для всех желающих. Если электронные системы затронут и эту сферу, будет хорошо. Снизится напряженность с последипломным образованием, периодическим тестированием специалистов. Неплохо было бы сделать такую систему постоянно действующей и максимально доступной - решил специалист подтвердить или повысить свои "скиллы" - пришел в центр тестирования, подтвердил свою личность и сел за компьютер. Без всяких там формирования групп, квот и т.п. бюрократических проволочек.
Именно это для начала и надо сделать. А то на курсы повышения кв-ии наши спецы разъезжаются по всей стране, оставляя там деньги, а значит и налоги. Налоги нам самим нужны.

Рациональное предложение моего сына!

Здравствуйте Рустем Закиевич!
это нагромождение учебников ,забитое до отказу в портфель,должно когда нибудь закончится.
Начать хотя бы с малого,все учебники перевести в электронный вариант.Один планшет,вместо тучного портфеля!

Выходит нельзя этому кибер-обучиться, раз решили ехать в Корею лекции слушать? Противоречие какое то...

Надо посмотреть как устроена система обучения. Важно понять организационную структуру, надо встретиться с министром образования и науки, нужно пообщаться со спецами, нужно увидеть как всё это работает в реальном варианте. Нужно подписать соглашение о совместной работе. Начало деятельности всегда лучше обсудить не в кибер-пространстве, а воочию
Экономически целесообразно.
Во-первых, становится возможным обучение без отрыва от производства,- вечерком, дома подготовиться всегда можно ) Для предприятий это выгода прямая,- командировочные расходы отсутствуют, работники на своих местах и доступны в случае чего, руководители поймут ;) А бизнес-курсы- это вообще откровенное сектантство. Всегда говорю, все эти повышения квалификации- пшик, кому нужно, если человек инициативен, то всегда сможет изучить предмет самостоятельно.
Во-вторых, становится возможным обучение малоподвижных людей, ребят, которые обучаются в интернатах, выпускников детдомов. Не только малоподвижные, но и люди с ограниченным слухом, зрением и т.д. - мы должны им помочь, дать возможность проявить себя.
Остальным, повторяюсь, - интернет под рукой, как говорится.
Надо проработать вопрос коммерциализации этих курсов. Методики и прочее можно содрать из любых дистанционных ВУЗов, а если религия не позволяет ;), то поглотить эти ВУЗы, вот и все решение вопроса. Но это самый простой и очевидный путь. Может быть, у южнокорейцев радикально новые разработки есть,- вот эти вопросы нужно проработать.

Поздравляю Верховного Главнокомандующего. Поиск нелегких путей, главным образом, по той причине, чтобы обойтись меньшими потерями,- это бесценно для России. Конечно, общество не всегда может адекватно оценить масштаб проблем и, что говорить, даже некоторые чиновники не понимают "генеральной линии партии", тем не менее, по многим вопросам на самом деле полное взаимопонимание. Долгих лет и реализации всего, что задумано.
С Уважением, грм
Можно было бы начать хотя бы с видеолекций ведущих преподавателей (с обязательными субтитрами на английском). Например у MIT, Harvard и Berkley уже довольно давно ведут несколько курсов в таком виде (видеолекции + тестирование) на сайте https://www.edx.org/ (не сочтите за рекламу). Такое же можно запустить и нашим университетам.
А по поводу специалистов в командировку: мне кажется лучше всего отправлять тех, кто потом будет заниматься разработкой и внедрением данных систем (у нас в Республике это вероятно будут сотрудники ЦИКТ или МинКомСвязи). Можно и из муниципалитетов специалистов командировать.
Начинание хорошее. Посмотрим что получится. Не хотелось бы выглядеть скептиком, но у нас часто бывает "хотели как лучше, получилось как всегда".

P.S. Из российских систем дистанционного образования на ум приходит только intuit.ru и то там материал далек от совершенства...
Уважаемый Рустэм Закиевич, все это, конечно, здорово, но есть одно но. Менталитет корейского народа совершенно отличен от нашего. Например, Северная Корея до мозга костей социалисты, Южная же, напротив, больше чем наполовину христиане (среди них и католики, и протестанты). И приведенные Вами статистические данные тому подтверждение, ведь трудно предположить, что 75% нашего трудоспособного населения ежегодно повышает квалификацию. То есть их мышление и, соответственно, жизненный уклад по большей части сформированы христианскими ценностями, именно поэтому они постоянно саморазвиваются, учатся, в целом поднимают свою страну. За примерами далеко ходить не надо, стоит лишь проследить развитие их автопрома (KIA, Hyundai) и высоких технологий (Samsung). Думаю, что простое копирование их опыта ни к чему не приведет. Тут мышление нашего народа менять надо, ценности в народ насаждать, чтобы народ сам захотел что-то делать для своей республики, а не просто потреблять и при этом быть постоянно недовольным.
Я, например, мечтаю реализовать в нашей республике комплексную систему обращения с отходами, только вот на протяжении последних двух лет мало движений в этой области. В данный момент я пишу диссертацию на эту тему, и верю, что мой опыт и желание пригодятся моему родному краю.
С уважением, Артур Саттаров, выпускник Школы российской политики в РБ.
Прямое копирование иностранных ситем невозможно и не нужно. Речь идет о базовых, фундаментальных вещах: как и на каких принципах построить глобальную Систему. Перенимать опыт нужно, одновременно создавая свое. Три группы стран: А - где мало чего есть, В - в которых идет информатизация (мы в этой группе), и С - smart-страны ( их немного, 5-7. Среди них Юж Корея). Многие стремятся в С. У всех свой путь, в том числе и у нас. Шевелиться надо. Итак полстраны сидит в соцсетях ( вот нашли занятие!) или читает "желтизну",- сплетни и слухи. А кто же учиться будет?

Дистанционное обучение инвалидов

Дистанционные технологии обучения помогли бы здорово сэкономить время и деньги, в том числе и бюджетные тоже.
А также дали бы возможность малообеспеченным людям получать знания на расстоянии.
Инвалиды, ограниченные в движениях тоже бы имели возможность получить образование. Их жизнь стала бы гораздо полноценнее. Они бы почувствовали себя нужными людям.
Я бы предложила на базе одного из наших вузов провести такой эксперимент, как дистанционное обучение маломобильных граждан.

Электронное образование .

Добрый вечер Рустем Закиевич добрый вечер господа блоггеры!
Создание системы электронного образования достаточно актуальная тема.Как получение основного образования это пока навряд ли все таки среднее образование и высшая школа должна оставаться в том виде котором есть.А вот дополнительное образование второе высшее или ,типа курсов повышения квалификации,или специализированные курсы по той же промбезопасности,обучение в виртуальных автошколах вождению и правилам безопасности должно получить жизнь.(Экзамены только сдавать в реале).Это смогло бы сэкономить массу времени.да и денежных средств.По себе знаю я закончил УАИ промэлектронику когда понадобилось практически в коридоре изучил геологию и геофизику и даже сдал кандидатский минимум. Появилась возможность дополнительно расширить свой уровень нашел в интернете курс лекций МВА скачал потихоньку осваиваю.А хотя если бы это все можно было сделать в виртуальном пространстве с преподавателем да еще и при этом в результате получить свидетельство подтверждающее что ты прошел именно этот курс .было бы даже очень не плохо.
Куда резюме отправлять?
В Академию наук РБ. Президенту Бахтизину Р. Н.

Не знаю в тему ли

В прошлом году я предлагал,одной из директорис школы,в Кумертау,после введения системы электронных дневников,не останавливаться на этом Расчертил на ватмане и приперся к ней в кабинет!Суть была проста-это ведение видеозаписи урока +последующее дополнение темы урока материалами из инета,ссылками на статьи сайты для последующего выкладывания на сайт школы!"Убиваем22-3 зайцев! Дети по тем или иным причинам))пропустившие мимо ушей материал смогут в домашней обстановке посмотреть материал. Дети вынужденные из-за болезни сидеть дома смогут усвоить наравне со всеми темы урока +родители будут в курсе поведения своих чад и тд и тп + больше чем- На первых порах предлагал сделать такой проект хотя б с одним классом и посмотреть нюансы Факт что из учеников класса больше чем у половины есть видеокамеры-можно было б это организовать как общественную нагрузку)) Ну кручение пальцем у виска вернуло меня воспарившего в своих фантазиях)) на землю

Re: Не знаю в тему ли

А корейцы это сделали! И проф сегодня рассказал об этом. Мыслите вы абс правильно! Проблема не в учениках, а в учителях. Это я цитирую профессора. Вы свое предложение мне пришлите, а я его двину в нужном направлении. Можно письмом, можно на мейл.

Школьное образование

Почему то считается, что если дистанционное образование, то обязательно последипломное. А почему бы и школьное образование не сделать дистанционным? Оно также очень востребовано, причём не только среди жителей республики или России, но и проживающими за пределами страны.
Не только Корея занимается доп.образованием, - например, есть, Пожалуй, самый популярный сейчас в России сайт - coursera.org - где можно пройти онлайн-программы, у ведущих университетов есть свои программы, - например, у stanford university, многие люди помешаны на TED.

Возможность отправить кого-то в командировку - это похвально, но, скорее всего, сбегутся коньюктурщики, а вот если создать рабочие места в правительстве, дать возможность что-то делать - то это может заинтересовать тех людей, которые действительно болеют современными технологиями образования и теми возможностями, которое оно дает...

П.С. Ну и психология-психология-психология, - кто хочет - то уже учиться на сайтах различных иностранных университетов. Да, специальных знаний там не найдешь, а вот для общего развития - курсов множество...

Единый центр мониторинга образовательного учреждения

Рустэм Закиевич, здравствуйте.
Тема на самом деле очень интересная, поэтому выложу здесь свои мысли на этот счет, так как уже год плотно этим вопросом занимаюсь, применительно к среднему профессиональному образованию.
Попытаюсь вкратце представить Вам свое видение проекта. В моей интерпретации «Единый центр мониторинга образовательного учреждения», (далее ЕЦМ).
Вся система ЕЦМ будет состоять из интегрированных друг с другом модулей: сайт образовательного учреждения, модуль дополнительного образования и повышения квалификации , модуль внутри корпоративного портала. То есть, другими словами, все административные и образовательные процессы будут мониториться в он- лайн режиме и будут легко доступны по иерархии, вплоть до министра. Замечу, что данная работа ведется в образовательных учреждениях РБ, но вне системно, каждый на свой лад. Значит необходима интеграция.
Выгоды проекта. Системный подход в образовании на деле, а не на словах, что включает в себя- целевой, мотивационный, содержательный, организационный, контрольно-корректирующий, оценочно-результативный элементы. Более подробнее по запросу.
На сегодняшний день на рынке информационных технологий присутствует немало программных продуктов, позволяющих этот проект воплотить, есть и специалисты. Создавать с нуля нет необходимости, так как это потери времени и неоправданные расходы бюджетных средств.
Сначала необходим пилотный проект. Первый этап- внедрение и апробация проекта на уровне нескольких , наиболее информационно продвинутых образовательных учреждений, желательно по отраслям . Срок- год. Финансы- за счет внутренних резервов. Второй этап- интеграция созданной сети плюс министерство в ЕЦМ. Срок год. Финансы- бюджет республики.
Наш, Туймазинский индустриальный техникум, данный пилот реализует на стадии сотрудников Ресурсного Центра и нами накоплен определенный опыт в его реализации на уровне среднего профессионального образования.

С уважением
Олег Гайсин
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>