?

Log in

No account? Create an account

Обращение в адрес Президента Республики Башкортостан


rkhamitov

Еще раз о Госслужбе

 Добрый вечер! Конечно, я прекрасно понимаю, что понятия "работать" и "служить" по отношению к деятельности на бюджетные средства, есть практически синонимы. Но мне хотелось вложить некий более сильный нравственный посыл в слова "государственная служба". Подчеркнуть, что госслужба  есть служение людям, как заметил тов. Некрасов.
Статистика посещений блога показывает , что ежедневная цифра составляет около 25 тысяч! Ничего себе. Это больше тиражей даже ряда крупных газет. Поэтому то, что мы здесь обсуждаем, видят и читает множество людей. Среди которых много и госслужащих. Так вот. Уж я то точно знаю, что работа служащего далеко не сахар. И з/плата не велика, и работы очень много, и времени мало, и требования высокие. В Москве интенсивность такой работы очень высока. Редко кто работает до 18-ти. Обычно до 20-21 часа. Я говорю о министерствах, агентствах, Белом Доме, Старой площади. Люди там действительно "пашут". Так было всегда, так и будет. И, конечно, в этой суете  смысл госслужбы , как служения людям, теряется. Уходит понимание необходимости работы для человека, возникает оторванность от реалий, отраслевая заинтересованность, ну и т.д. 
Но то в Москве. Казалось бы на более низком уровне власти, соприкасающемся уже с реальными людьми, и должна возникнуть идея служения. Но и здесь не возникает. Опять беготня, замордованность , и куча бумаг в придачу  со свирепым начальником, который получил указание от еще большего руководителя все сделать быстро. Собственно, уже годы длится попытка перевести существующий формат деятельности госучреждений в нечто более человеческое. Тут и регламенты, и циркуляры, и требования "быть и соответствовать". Но все пока плоховато получается. Да и ваши комменты на предыдущий пост, как из автоматной очереди косят благие мысли о том, что госслужба начала разворот в сторону общества. Так вот, мое предыдущее обращение  заключалось в том, что работу эту, сложную и тяжелую, надо воспринимать как службу для людей, понимая при этом и степень загрузки, и ограничения , и тяжкую ношу публичности, и т.д.  Всякая служба тяжела, а государственная так и вдвойне. Но есть смысл, - постараться в конечном итоге сделать жизнь людей лучше.
Думаю, дискуссию надо завершать на эту тему, а перейти от таких сложных вопросов к более простым и понятным. Например, как оценивать работу министерств, ведомств и администраций. Перечень целевых показателей, простых, понятных и легко измеряемых, прошу вас , уважаемые друзья, при наличии соответствующих идей, обсудить вместе. Ключевые показатели эффективности работы гос- и муниципальных структур, вот тема следующего обсуждения. Напомню, что группа спец-тов уже работает в этом направлении. Тем интереснее сопоставить результаты. Удачи! С уважением ко всем, Р.Хамитов 

Комментарии

Страница 1 из 20
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] >>

О бедном чиновнике замолвлю я слово...

Люди там действительно "пашут".
==============================================
Это какую такую работу делают чиновники и че это они там пашут (капусту рубят:)))? За последние годы вся их работа в политическом смысле свелась к на светыванию демократии и отстранение народа от влияния на процесс принятия решений. В экономике к ручному управлению, ситуативному реагированию на пожарные ситуации типа Пикалева. А главная их работа - создавать административные преграды с тем, чтобы потом требовать взятки за их разрешение? Функция чиновничества - отнимать и делить. Нам такая работа не нужна!

А в исторической перспективе домкомы и квартальные комитеты должны стать полноценными социально-экономическими и политическими единицами с функциями мирового (товарищеского) суда, охраны общественного порядка (дружины), участковых избирательных комиссий (УИК), нотариата и регистрации, адвокатской деятельности специально для жителей своего дома или квартала, организации адресной социальной помощи (собес), воспитания молодежи, образования (включая выбор языкового рег. компонента в школе) и даже наделения их правом законодательной инициативы по вопросам местного значения и т.д. и т.п. Т.е. чиновники вымрут как класс. За ними останутся лишь те полномочия, которые месткомы не могут выполнять по определению - международные отношения, вопросы войны и мира, железные дороги, энерго и трубопроводы (но за транзит по территории муниципального образования кварткомы будут брать пошлину), судопроизводство по тяжким преступлениям и средней тяжести и т.п.
Это конечно будет новая бюрократия. Но избираемая, подконтрольная народу. И это вот и будет та бюрократия, которая будет СЛУЖИТЬ НАРОДУ.

Re: О бедном чиновнике замолвлю я слово...

Дойдем со временем и до МСУ
Рустэм Закиевич! Главы администраций должны открыть свою страничку в интернете! Скидывать туда стат.данные(реальные!) по результатам работы за определ.период(месяц,квартал), Население оценивает по балльной системе,комментирует.Автоматически этот сайт связан с администрацией и правительством республики.
+100!!! Гласность, прозрачность и доступность - это реальные инструменты оценки работы ведомств.
Доброго времени суток!
Конечно все индивидуально и критерии, применинимые, например к Минэкномики, не могут быть применены к ГАИ, но обобщая, я бы бы назвал такие критерии оценки эффективности работы.

1. Количество жалоб на тот или иной орган государственной власти (в совокупности: в Ваш блог, в прокуратуру, суд, вышестоящий орган и тд)., причем цифры нужно запрашивать не только в самом ОГВ, но и в организациях, куда могут обжаловать действия (бездействия) этих ОГВ, а потом сопоставлять их.
2 Количество лиц, обратившихся с заявлениями или какими-либо ходатайствами, по компетенции данного органа гос.власти.
3. Количество лиц, которым в удовлетворении их заявлений или ходатайств отказано (не важно как, письменно или "Ваше заявление находится в процессе рассмотрения, если, что, мы Вам перезвоним").
Да, и еще: безусловно авторитет руководителя ведомства нельзя сбрасывать со счетов. (Как среди простых граждан, так и среди подчиненных, также и среди коллег, этого же уровня и выше).
Интересно конечно, но вот это легко превратить в инструмент устранения конкурентов или банальной мести. Ведь ничего не стоит завалить все инстанции жалобами. Особо разбираться не будут. А если будут, так это еще добавит кому-то работы.
Для того, чтобы оценивать работу министерств, ведомств и администраций, надо для начала знать план их работы. Обнародуйте их планы, например, на ближайший квартал, а мы скажем - выполнили они их или нет.
ИМХО правильный подход.
Обеспечить обратную связь по выполнению вещественных дел.
Скажем в плане: провести ремонт дороги.
А на адрес министерства электронки с фотками колдобин в этом месте дороги приходят. Контрольный выезд. Выписывание пистонов.

По невещественным сложнее.
Возможно решением было бы организация общественных слушаний.
Но такие вещи у нас спускаются на тормозах и тонут в волнах формализма.

Во всём главное - это реализация.
Ну, если простыми словами, то с приходом нового Председателя Госкомитета РБ по строительству и архитектуре нас ожидает хорошая перспектива в развитии этой отрасли.
Какой отрасли? Читайте коменты. Я пока, ничего, кроме отписок, как и прежние времена не получил. А это уже показатель неэффективности работы.Если в комитете отсутствуют профессионалы своего дела, ни окакой перспективе говорить не стоит. Может Вы докажете мне-профессионалу своего дела обратное? Я ведь великолепно знаю всю структуру и принципы работы минстроя. Вчём Вы видите развитие отрасли? При этом же минстрое данную отрасль активно и безнаказанно разрушили.

шайдуллин александр г. салават (начало)

Здравствуйте Рустем Закиевич.
К Вам обращается Шайдуллин Александр из г. Салавата. Я обращался к вам 18.09.2010 г., по прямому телеэфиру, с площади возле телецентра. Напоминаю суть обращения:
Наша семья проживала в г. Салавате в ветхом доме. В 2000 г. было принято постановление Администрации г. Салавата о сносе наших деревянных домов, и утвержден график сноса. В 2001 году согласно графику наш дом был снесен, а раз был снесен, то земельный участок на котором находится наш дом, в 2002 году был выделен ООО ТПК «Интеграл» для строительства домов. Выделенные квартиры пропали, наш дом стоял на месте, и мы продолжали жить в нем. В 2004 году ООО ТПК «Интеграл» начал строительство 126-квартирного дома на нашей территории, наверно вы догадываетесь в каких условиях мы жили. Мы начали протестовать против незаконной стройки (стройка была начата без проведения гос.экспертизы, получения лицензии на проведение строительно-монтажных работ, c нарушениями статей Градостроительного Кодекса и норм СНиП – по заключению эксперта стройка признанна незаконной), так как кран работал над нашим домом. По нашей жалобе, в сентября 2004 года управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по РБ, была приостановлена работа башенного крана. На наш запрос , 01.11.2004 г. из администрации г.Салавата поступил ответ от зам. главы администрации P.M. Бухарметова, что переселение граждан будет произведено после оформление акта передачи квартир из Фонда жилищного строительства и администрацией города, ориентировочно - в ноябре 2004 года.
16.06.2005 г., на наш запрос из Фонда жилищного строительства РБ поступил ответ, что свои обязательства по передаче квартир, «ФЖС РБ» выполняет в полном объеме. Но мы так и не были переселены, а выделенные квартиры опять пропали. Согласно этому же ответу из «ФЖС РБ», ООО ТПК «Интеграл» должен был освободить стройплощадку, снести ветхие дома №3 и №5 по ул. Пятой в г.Салавате. а также должен был предоставить жилье жителям сносимых домов.
Но мы опять не были переселены, а продолжали жить в своем доме, рядом с построенным пятиэтажным 126-квартирным домом, который закрыл попадание солнечного света в наш двухэтажный дом.
В октябре 2007 года, после наших неоднократных коллективных заявлений УВД г. Салавата все таки возбудило уголовное дело против должностных лиц ООО ТПК «Интеграл», по строительству дома. Но руководством УВД и следственного отдела при УВД по г.Салавату умышленно затягивалось расследование, неоднократно выносились незаконные постановления о прекращении уголовного дела. После многократных обращений в прокуратуру различных уровней, уголовное дело опять возбуждалось. Но до сих пор угол. дело не расследовано, и не отправлено в суд.
25.12.2006 года администрация гор. округа г.Салават издала новое постановление № 12/2062 « О ветхом фонде», и был утвержден новый график сноса наших домов, хотя старое постановление не было отменено. И соответственно снова были выделены квартиры и денежные средства под снос наших домов. На конец 2006 года, в двух наших домах проживало восемь семей, а выделено было восемнадцать квартир. А переехало всего две квартиры. Я подозреваю, что шестнадцать квартир опять были похищены. Таким образом на основании вышеизложенных фактов, под снос домов №3 и №5 по ул. Пятой в г.Салавате РБ было несколько раз были выделены и списаны квартиры и денежные средства.

Шайдуллин Александр продолжение

В связи с тем что мы протестовали против незаконной стройки, обращались в различные инстанции и органы власти, администрация г. Салавата решила нас наказать и через суд начала выселять в квартиры маневренного фонда, которым около сорока лет. Нашим домам на тот момент было пятьдесят пять лет.
Во время судебных заседаний, документы представленные в суд и подтверждающие выделение квартир под снос наших домов и выделение земельного участка под строительство, пропали из материалов судебного дела. Салаватский городской суд вынес решение о выселение нас в разрушенную квартиру маневренного фонда, на пятом этаже.
Не найдя защиты в судебной системе Российской Федерации, я вынужден был обратится с жалобой в Европейский суд по правам человека в г. Страсбурге. В настоящее время, моя жалоба находится в очереди на рассмотрении, в данном суде.
Несмотря на представление прокуратуры, о признании решения суда незаконным, нас через судебных приставов 29.09.2009 г. насильно выселили в данную квартиру.
Выселение производилось без нашего присутствия, при этом была совершенна кража наших денежных средств (около шестидесяти тысяч рублей) и поломана мебель (заключение эксперта имеется).
09 октября 2009 года, я был на приеме у руководителя ФСБ по РБ Палагина В.Н., где передал ему заявление, в котором просил дать правовую оценку по выделению и пропаже квартир и если есть основания, то просил привлечь бывших и действующих должностных лиц администрации г.Салават к уголовной ответственности, а также дать правовую оценку действиям Бухарметова Р.М., как зам. главы администрации по строительству, разрешившие незаконное строительство и подписавших акт ввода в эксплуатацию пятиэтажного 126-квартирного жилого кирпичного дома № 23 по ул. Пархоменко.
С октября 2009 года по настоящее время, работниками ФСБ по РБ не найдено не каких нарушений по моим заявлениям, так как начальником охраны у ген. директора ООО ТПК «Интеграл» Резяпова Рафика работает бывший начальник Салаватского отдела ФСБ. Должностные лица ООО ТПК «Интеграл» и должностные лица администрации г.Салавата платят в республиканское управление ФСБ по РБ, поэтому оно их «крышует» и затягивает расследование и не находят в их действиях состава преступления. А на просьбу сообщить: сколько раз были выделены квартиры, в каком количестве и кто получил данные квартиры? Зам. начальника управления Зарипов Г.Ф. отвечает, что данная информация секретная и т.д.
В настоящее время, так как по состоянию здоровья, моя мама Шайдуллина Р,М., 1934 г.р., имеющая трудовое увечье полученное во время В.О.В., когда в тылу работали дети и женщины, инвалид 2-й группы, не может подняться на пятый этаж без лифта (мед .заключение есть) и по принципиальным взглядам (несколько раз были выделены под снос наших домов новые благоустроенные квартиры), вынуждены снимать благоустроенную квартиру в доме с лифтом. Мы живет с минимальным набором вещей, так как все наши вещи беспорядочны засунуты в мешки и выброшены в квартиру маневренного фонда.
Прошу Вас, Рустем Закиевич сообщить была ли проведена проверка и что она показала.
Также 18 августа, я был на приеме у государственного советника Лаврентьева Сергея Николаевича, где оставил ему заявление с копиями документов с более подробным изложением нашей ситуации, но до сих пор нет ответа.
29 сентября 2010 года Шайдуллин Александр сот.т. 89273467059.


А может начать не с конца - оценки деятельности, а с начала - организации этой самой эффективной деятельности? Ну начнете измерять эффективность - снова тысячи чиновников будут ежемесячно писать отчеты, теперь на эту тему. Снова выяснятся одни и те же проблемы. Снова придут команды уточнить, исправить, доложить. И так без конца. Что это даст? Повод кого-нибудь уволить? Так и без этого можно найти.

Может сперва начать собирать предложения по повышению эффективности работы власти? Узнать наконец - что хотят граждане от власти, что хочет бизнес. Действия которые реально выполнить на соответствующем уровне (с учетом доступных финансов). Не демагогия вроде уволить, разогнать, отобрать, поделить - конкретные предложения. Пока же власть, по крайней мере на местах не знает чем помочь например тому же бизнесу. Бизнес похоже тоже не знает чего хочет от власти, но считает что ему должны помочь или не мешать, но вот в чем кроме "дай денег" это должно выражаться часто неизвестно.

+1

Об отчётности

Я много проработал в госслужбе. Рустам Закиевич, чем ниже госслужащий, тем работы не меньше, а наоборот. Если в нашем министерстве было около 60 человек (включая водителя), то в вышестоящей организации - около 500 (Москва). Т.е. каждый из нас обеспечивал отчётами и др. информацией почти 10 человек. Скажете, Москве подчинены более 70 регионов, но ведь и нам были подчинены более 50 лесхозов. С них надо было собрать сведения для своего десятка начальников. В лесхозах ещё хуже. У нас в отделе охраны было 4 человека (кроме того по этой же примерно теме работал центр защиты леса, авиазвено), а в лесхозе - 1 инженер охраны леса, готовивший всем нам отчёты. Кроме того, он работал с протоколами на лесонарушителей в судах, делал ревизии и опервыезды... Когда распадался СССР, говорили, что отчётов будет меньше, но я то знаю, их стало гораздо больше.
Уважаемый Рустэм Закиевич! У вас очень интересные идеи! Я как раз сам являюсь гос. служащим. И как показывает опыт и практика применения оценочных показателей деятельности,невозможно придумать показателей для оценки деятельности того или иного субъекта гос. власти. Ведь в каждом отдельном случае имеют место быть свои особенности, которые учесть может только человек столкнувшийся с этими особенностями , но никак не человек сидящий в администрации президента и отдалено понимающий что к чему. На предприятиях выпускающих продукцию - да можно ввести показатели эффективности , а для министерств и ведомств это по-моему не возможно. в данном случае лучше работать над устранением бюрократических процессов в деятельности гос. органов и перекладыванием бумаги из одного место в другое , пустой перепиской и т.д. А то знаете ка бывает приходит проект какой-нибудь интересный и вроде как мысли есть и идеи и разобратсья хочеться , а попросту не хватает времени ( учитывая что сидишь итак до 7-8 вечера).
Совершенно согласен. Это будет очередной отчет из множества. Человеку, даже энтузиасту попросту некогда заниматься созиданием.

Должна возникнуть идея служения

Для того чтобы возникла идея служения, необходима государственная идеология. В советское время это была идея строительства коммунизма. И надо признать были идейные чиновники. Настоящие коммунисты. У нас, например я таковым считаю М.З.Шакирова. В рахимовское время была идеология суверенитета и экономической самостоятельности. Но чем все закончилось? В обоих случаях развалом и разрухой. Почему? Видимо из-за крайностей. Крайностей коммунистической идеологии коллективизма и альтруизма в первом, случае. И крайностей индивидуализма и эгоизма во втором. Нам нужно разумное сочетание коллективизма и частной инициативы, служения обществу и личной выгоды. С идеологией наживы и потребления у нас все в порядке, а вот с коллективизмом полный атас. Выстроить такую идеологию и поможет наиболее полная реализация ФЗ 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". А критерием оценки работы чиновника и станет оценка данная его работе квартальным комитетом на основе опроса жителей.

А по поводу, того, что в Москве работают в быстром темпе. Так ведь нет ленивых людей, есть люди не мотивированные. Наша региональная бюрократия при Рахимове убила всякую мотивацию к труду и инициативу в людях, убила веру в справедливость и честные выборы. Дайте им новую цель - строительство нового общества на основе местного самоуправления граждан в котором каждый найдет свое место - вот и будет мотивация к активному общественному труду, даже за чистую идею, за малые деньги, в том числе и среди чиновников (если понабрать новых молодых , неиспорченных).

Роберт Загреев, редактор газеты "За местное самоуправление"

Re: Должна возникнуть идея служения

Роберт, привет!
Согласен с тобой, что должна быть государственная идеология для успешности самого государства, которая раскрывала бы систему ценностей данного общества, его национальную идею. Но в части достаточности поквартального опроса жителей для оценки глав МСУ не согласен. И вот почему? Во-первых, любой критерий оценки есть величина относительная. Эффективность относительно чего? Ресурсов, достижения целей, их соотношения и т.д. Как это увязать с результатами опроса? Во-вторых, критерии всегда субъективны. Тем более участие в регулярном опросе тех жех лиц, коли территория ограниченна, будет искажать результаты в силу известного эффекта... В-третьих, система критериев не может быть статичной, ввиду того, что со временем сами критерии становятся не показателями обратной связи, а латентными управляющими воздействиями. Чему доказательство пример с показателями МВД. Проблема сложная, с каваллерийского наскока её не решить...
А в части развития МСУ, как института гражданского общества, солидарен с тобою, ты это знаешь...
С уважением, Аскар.

Изобразительное искусство

Глубокоуважаемый Рустэм Закиевич!
Огромное Вам спасибо за положительную оценку и поддержку идеи строительства в Башкортостане современного Центра изобразительных искусств. С большим удовольствием будем работать над воплощением этого проекта в жизнь! Очень надеемся на Вашу дальнейшую поддержку!

Re: Изобразительное искусство

Поддержку надобно закрепить Указом президента.
Добрый вечер!

Интересно..., а группа специалистов это случайно не те же госслужащие?
Если да то думаю много напишут, правда более 50% малореализуемого и применимого на практике или, что еще хуже - отчеты по этим критериям будут давать сами же госслужащие, а потом будем опять думать: что делать? что ж нет улучшений то?
Ладно, вернемся к критериям...
А они, как не странно давно уже придуманы, причем самими же госслужащими. Посмотрите положение о любом министерстве, ведомстве или госкомитете там же все написано. Допустим ранее когда я работал в одном госоргане был пункт в положении о том, что этот госорган привлекает иностранные инвестиции. Чем не критерий? сколько реально привлекли за календарный год, только без приписок? Просто и понятно,но опять же при условии, что не будет приписок. Или другая сфера: предпринимательство сколько освоено средств в текущем госуду на его поддержку сколько проведено мероприятий и т.д. Органы исполнительной власти все уже давно написали просто пройтись по каждому пункту и спросить, что было сделано только по первым, так сказать, попавшимся "под руку" пунктам более придирчиво и дотошно и картина будет ясна идет работа или что-нужно менять в управлении госорганом чтоб критерии то для него вводить.
И потом, не нужно забывать, что чиновники служат в пределах компетенции определенной законодательством, что им положено делать то-то и нужно оценивать. Иначе получается критерии одни, а законодательно установленные требования другие.
Вобщем говорить на эту тему можно долго, но думаю нужно вернуться к уже разработанным нормативным правовым актам, регулирующим деятельность чиновников и начать с оценки их выполнения. Да кстати специалистов на госслужбе нужно побольше. Действительно там их мало.

P.S. О себе: работал на госслужбе более 12 лет от рядового специалиста и до начальника отдела. По роду деятельности приходилось принимать участие в решении разного рода вопросов. Ушел из-за з/п - мало, оч. мало. На работу (исключая начальника отдела) шли в основном только что окончившие ВУЗ или от нужды, редко кто с интузиазмом. Потом эти интузиасты "трезвели" и уходили назад в коммерцию со знечительными эмоциями.
Группа специалистов скорее всего учённые, которые, как бы учённы не были, всё равно теоретики. Пропасть между теорией и практикой потрясающая. А если и госслужащие, то такие которые судят о работе "в поле" и о тех кто "ходит по земле" из кабинетной тиши по отчётам, которые тоже, увы, далеки от реальности.
Что это будут за критерии можно себе представить...
А на счёт зарплаты и нехватки специалистов - тема для отдельного разговора. "Кадры решают всё" - помните? А кадры идущие на муниц. или госслужбу сегодня - это (за редкими исключениями) либо неудачники которые не нашли себе более выгодного применения, либо те кто идёт туда с конкретной целью - урвать... Положительных стимулов для Служения Отечеству (или хотя бы родному городу - селу) почти не осталось, а отрицательным несть числа, и становится всё больше. С уходом "старой гвардии" утрачиваются и понятия о чести и цеховые обычаи. Для того чтобы их восстановить нужны годы. Если сравнивать государство с кораблём, а чиновнчество с командой, то горе пассажирам того корабля (гражданам) которые презирают свою команду и горе экипажу дающему для этого повод.
В любом случае оцениваться должны параметры, на которые органы власти соответствующего уровня непосредственно могут и должны воздействовать. Иначе получится как всегда - обязанности есть, денег нет. Это не может быть например площадь вводимого жилья, средняя заработная плата (государство требует роста зарплат от остальных - но забывает это делать в отношении даже своих служащих), продолжительность жизни, километры дорог (если речь о местной власти). Например в качестве
Написано 30 Сент, 2010 14:39 (UTC) | ссылка | Ветвь дискуссии | Ответить | Отслеживать

[info]salavatec
"Как далеки они от народа!"
Полностью с Вами согласен,господин Президент.Да, все кто состоит на государственной службе должны полностью подчинить себя служению интересам государства. А это значит строго соблюдать законы государства и строить свою работу в интересах граждан. Эх, если бы так было на самом деле! Разве же так бы мы жили?! Как писал Грибоедов о декабристах: " Как далеки они были от народа". Это про наших сегодняшних "слуг народа". Далеко ходить не надо, пример как не подобает служить Отечеству - глава администрации г.Салават Бухарметов Р.М со своими заместителями. Эти так сказать "творители судеб человеческих" давно забыли, а скорее всего и никогда не знали,для чего они занимают свои должности.Единственная их цель - это побольше нахапать в свой карман. Чтобы понять чего они наработали, нужно просто посетить детскую стационарную поликлинику по бульвару Нефтяников. Волосы дыбом встают от увиденного,у хорошего хозяина в хлеву лучше! А ведь там лечат детей.За все время нахождения у власти ни глава, ни его заместители туда ни разу не заглянули. До того ли им?!Они заняты "кадровыми войнами" с директорами школ и садиков. Единственное что у них хорошо получается, так это вышвыривать на улицу, оставляя без работы одиноких женщин ,воспитывающих несовершеннолетних детей.Много жалоб на действия главы было написано и в Администрацию Президента РБ, и в Прокуратуру, только " воз и ныне там!" Кто же поставит на место зарвавшегося чиновника- "слугу народа"?
Страница 1 из 20
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] >>