?

Log in

No account? Create an account

Обращение в адрес Президента Республики Башкортостан


rkhamitov

Образование в Башкортостане

Дорогие мои друзья! Уважаемые мои оппоненты! Взял паузу в общении, поскольку хотел прочитать то, о чем вы пишите, и, главное, осмыслить ваши предложения. Понял, что эта задача для меня оказалась сложной. Объем информации колоссальный, одного-двух дней явно не достаточно для такой работы. Из-за компа часто вставал просто больным:  письма о несправедливости, притеснениях, сложных условиях жизни любого могут выбить из колеи. Я по складу характера не могу спокойно читать о людских драмах, коллизиях и проблемах, тем более в таких количествах, поэтому подобные обращения адресовал своим помощникам для принятия мер. Наверное, что-то мы сможем сделать, что бы помочь в особо острых случаях.
Но в целом, общий тон позитивен и внушает надежду. Поэтому сделаем некоторые выводы.
Первое. Наш с вами блог становится интересной дискуссионной площадкой, при этом полезной и нужной вам, мне, и главное обществу республики со всеми его институтами.
Второе. Сладость свободы, прямого общения, обмена мнениями часто является для любого думающего человека самодостаточной ценностью. Хочется высказаться и быть при этом услышанным, - что может быть лучше этого. Блог даёт и такую возможность, пусть  не максимальную, но всё же...
Третье. Началась генерация идей. Знаменитый лицедей Вяч Полунин в своей книге написал:" Я люблю сочинять фантастические миры, потому что фантазии всегда более совершенны, чем реальность." Верно. Но нам, увы, надо работать в реальном мире. Поэтому, жду конкретики.
Отвечу на некоторые самые распространенные простые вопросы. Для многих почему-то это интересно. В блог пишу я сам лично. Вот и сейчас барабаню по клаве, хотя за окном воскресный день, можно и нужно отдохнуть, но тружусь для нас с вами. Рядом - Гульшат, моя супруга, то же за компом, отвечает на письма своих московских и уфимских друзей. Она с 16 июля рядом со мной, мы всегда вместе и очень нужны друг другу.
Вчера дал пространное интервью журналу ХК "Салават Юлаев" о своих чувствах к  хоккею. Болельщики и болельщицы, покупайте и читайте журнал. Для всех скажу  - уфимский хоккей знаю с далёких 70-х годов. "Быня", "Роберт", "Лысый"  - это реальные суперзвёзды тех времен. Мы их обожали. СКСЮ, тогдашнее сокращенное название команды, - команда улицы Зорге. А я вырос на этой улице! Так какие у меня должны быть чувства?
В еде неприхотлив. Однако, люблю тукмас (суп с лапшой), настоящий, башкирский. Мой лозунг в еде - ни дня без супа. Тюркские корни, как не крути. Некоторые блоггеры просят, что бы я прибавил килограмм 10 (!), мол начальнику нельзя быть худым. А я и не худой. Секретов нет, мой боевой вес 75 кг. Но сейчас, в результате стрессов пару-тройку кило сбросил. Буду работать над собой, обещаю.
К вопросу об "олигархах". Встречи с хозяевами крупнейших предприятий Башкортостана, а это - москвичи, прошли в обстановке взаимопонимания. Налоги, гос-частное партнерство. спонсорство, справедливое  ведение бизнеса - вот основные темы разговоров.
Ну, а теперь о главном. Период нашего романтического знакомства закончился. Пора переходить к делам. И первое дело такое. 14-го августа состоится августовский педсовет - республиканское совещание по образованию. Работаю над докладом. Мне нужны ваши мысли, идеи, предложения по республиканскому образованию,- школьному, вузовскому и т.д. Условия учебы, трудоустройство, качество обучения и т.д. - мне нужно знать всё. Наиболее ценные мысли вставлю в доклад со ссылкой на авторство. Срок приема идей - до 12-го авг.  Впереди - совещания по здравоохранению, среднему и малому бизнесу, сельскому хозяйству, промышленности. Копите идеи, не вываливайте их прямо сейчас. Дорога ложка к обеду! Я вам назову даты совещаний, а вы мне, раз, и подбросите впечатлений и идей. Итак, вперед, нужны мысли и идеи идеи по образованию. Жду. Пока.

Комментарии

Страница 1 из 35
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] >>
Доброе утро Рустэм Закиевич!

Только что пришел с суточного дежурства и сразу в Ваш блог - ознакомиться с новым постом.

Во-первых, хочу выразить Вам огромную благодарность за то, что Вы так близко с нами - с простым народом Республики Башкортостан - этого нам ой как сильно не хватало раньше.
Во-вторых, хочу Вам пожелать успехов в Вашем нелегком труде и крепкого здоровья!!!
А по поводу образования у людей наверное накопилось очень много идей, я сам отучился и в школе и в ВУЗе, детей пока нет, поэтому эта проблема пока не так близка, как здравоохранение - работаю врачом.

Спасибо! До свидания!

Что-то надо делать с подростками

Я не специалист по образованию,но хочется высказать общечеловеческие мысли. Ни в коем случае нельзя закрывать или реоргнизовывать профтехучилища. Иначе мы выбрасываем на обочину жизни проблемных детей,которым не хватает умишка,чтобы окончить школу. Куда им пойти в 15 лет, если школа и родители от них отвернулись? Девчонкам - торговать собой на дорогу, мальчишкам - воровать. А если бы была возможность отучиться бесплатно на парикмахера или слесаря, глядишь, с профессией в багаже они бы не пропали. А может быть и в будущем принесли пользу обществу. История знает много примеров, как дети из неблагополучных семей пробивались со дна. Главное - дать толчок, которым и может стать обучение какому-либо делу.

хотим инвестировать!

Доброго времени суток Рустэм Закиевич!

Пишет Вам руководитель инвестиционной компании,не хочу никого критиковать,не вижу смысла в этом,думаю что все начинается с головы ,как это происходит с рыбой.
Хотел несколько слов сказать про ситуацию личного контакта с бывшим правительством в тезисно описательной форме.
1) Мы -несколько лет занимаемся исламскими инвестицями,лично дружеские отношения с директорами ИБР,знакомы с президентом ИБР.,более того нам дали добро на определеный портфель инвестиций,который хотим привлеч в РБ.
2) Занялись этим вопросом рамах РБ,ОНИ(правительство)-можете представляться нашими представителем в ОИК,с любым статусом проблем нет!!документы в догонку будут,говорят серьезные люди мы почти поверили.
3) Проработали вопрос по привлечению инвестиций по сегментам сельхоз,ифроструктура,туризм-от ИБР есть добро для начала 100 млн $!Вот делема в РБ теперь незнают что с нами делать!Ведь у нас есть условия для плодотворной работы в интересах РБ,а значит и нас, "серьезные" люди замолчали не до нас,думают о себе,главное устоять(вернее усидеть на кресле )про нас судя по всему Вам не сообщают,а жаль.
4) Сегодня звонили соседи(аж 2 региона)с аппарата правительства,предлогают нам перейти в их сторону ,проще говоря купить нас ,с нашими возможностями и проработкой.Говорят что всеровно непоймут,а пока поймут пройдет столько драгоценного времени,что мы успеем за это время начать получать плоды.Мы не хотим, верим что нужно ивестировать в родной край!и это так.
5)Ищем связь с Вами,думаю что с Вашим появлением ситуация измениться в сторону прогресса.В данном сообщении только небольшая часть информации в сжатой форме повествования,более детально и по вопросно хотели бы обсудить все вопросы по инвестированию в Республику лично с ВАми ,и начинать реальные действия.
с,уважением Евгений
е-mail : ufimis@mail.ru
Ну что сказать, как всегда отлично, Рустэм Закиевич! И формат сбора конструктивных предложений классный выбрали, так что думаю, подброшу и свои идеи ближе к 12 числу.

Предложения

Уважаемый господин президент при заключении Территориального Трехсторонего Соглашения по РБ привлечь к разработке независимые профсоюзы не входящие в ФНПР РБ. "Солидарность"-г.Стерлитамак, "Союз Труда"-г.Стерлитамак, Независимый Профсоюз Трудящихся РБ-г.Уфа.
Раннее мы задавали вопрос к Ардашировой представителю ФНПР по г.Стерлитамаку о действии аналогичного соглашения по г.Стерлитамаку в отношении наших организаций. Я был ее ответом чесно говоря в шоке: Оно на вас не распространяется. На днях мы отправили письмо в ее адрес с просьбой о включении в комиссию по его составлению наших представителей. Посмотрим что будет, если ее позиция не изменилась мы его опратестуем через суд. Обратите вниманеие на нас независимые профсоюзные организации. Наша позиция это защита прав трудящихся без вывода людей на забастовки, ибо это самая крайняя мера. Главенство закона вот то что должно быть во главе угла. Нарушают права в суд, не вылачивают зарплату в суд.
На сегодня членам нашей организации "Союз Труда" г.Стерлитамак не вылачена заработная плата на сумму более 3 млн. рублей.
У нас много наработок по поводу улучшения прав трудящихся, но они не реализуемы без желания руководства республики.

Re: Развитие высшего образования

Информация из Википедии (цифры). Мысль отличная, спасибо автору (Ахтямову Равилю).

Первый эндаумент-фонд, созданный и зарегистрированный в России — Фонд Развития МГИМО, существующий с 28 марта 2007 года. К марту 2008 года капитал фонда составил 375 миллионов рублей.

Также одними из первых в России эндаумент-фонды созданы для поддержки Московской школы управления СКОЛКОВО (дата регистрации — 29 марта 2007 года) и Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

Фонд собственник целевого капитала «Эндаумент НГУ» основан в декабре 2007 г. по инициативе выпускников НГУ и представителей новосибирского бизнес-сообщества. Главной целью создания фонда стала организация в Новосибирском государственном университете новой структуры, способной осуществлять интеграцию инновационных проектов взаимодействия бизнеса и образования.

«Эндаумент НГУ» первым в Сибирском федеральном округе сформировал целевой капитал.

Также в 2008 году был создан эндаумент-фонд Финансовой академии при Правительстве РФ. Первый консолидированный (объединённый) взнос учредителей составил свыше 7,5 млн дол. США, в том числе 5 млн было выделено из личных средств М. Д. Прохорова. Всего с момента открытия эндаумента было внесено средств на сумму свыше 9,5 млн долл. США.

НПТ "Союз Труда"РБ

НПТ "Союз Труда"РБ Стерлитамак ул. Карла Маркса 124 т.с. 8-961-360-91-29 - Председатель Исполнительного комитета Громов Денис Викторович

Re: НПТ "Союз Труда"РБ

НПТ "Союз Труда"РБ
Детсад, школа, училище, техникум, институт.
1.Все эти институты образования объединяет одно-они направленны на воспитание человека, трудящегося.
2.Результат работы каждого уровня в воспитательном процессе отражается на следующем как результат уроветь производительности.
3.Показатель производительности труда является показателем качества работы учреждений образования.
Оценку качества образования можно сделать только оценив производительность труда.. Сравните производительность труда в Золотом драконе, Евроопе и Америки. Все станет ясно. Индия в технологическом потенциале приближается к развитым странам. ПОЧЕМУ? Специальное образование.
У специальног образования много аспектов, но главным-недостаток финансирования. Многие данные учебные учреждения не могут пригласить на работу высоко квалифицированных специалистов, а имнно в этом заключен основной секрет повышения производительности труда. Оборудование, материалы, стенды, нужны нет слов. Но высококвалифицированного специалиства не заменить, он и на пальцах объяснит и нарисует на доске, на практике покажет практические приемы работы.
Для повышения качества образования необходимо:
1.Разработать программу дополнительного финансирования направленного на привлечение ВЫСОКО квалифицированных кадров.
2.Разработать систему подбора кадров для проведения грамотной кадровой политики в сфере образования.
3.Разаработать жеский регламент оценки преподавателей по качеству образования, по результатам оценки учащихся.
4.Поготовить кадровый резерв преподователей.
5.Увеличить хорошо зарекамендовавшую себя практику олимпиад, расширить использование данной методики для более широкого использования в учебном процессе, разработать дополнительный механизм мотивации учащихся.
6.Увеличить число часов и усилить конроль за производственной практикой учащихся ПТУ, проводить тендерный отбор распределения на практику среди предприятий и предпринимателей.

О образовании в ВУЗах

Здравствуйте!
Я закончил в этом году Уфимский Нефтяной Университет (УГНТУ) по специальности "Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов". За столь длинным названием скрывается довольно простая специальность электромеханика.
За 5 лет обучения я приобрел разнообразные знания в разных областях электротехники, энергетики, электроники, автоматики и т.д. Но хочу высказать свои пожелания для более глубокого изучения этих сфер, в частности, именно нефтяном университете:
1) Недостаток и старость оборудования для лабораторных работ. Большая часть оборудования советского производства и хотя сейчас закупаются новые лабораторные установки но хочется чтобы они были не только редкими праздниками. Даже разработка документации для закупки новой лабораторной установки стала темой моей курсовой работы, а насколько важной для изучения и творчества станут новые установки, двигатели, оборудование?
2) Рейтинго-балльная система оценки. Основаная на тестах подавляет творчество студентов хотя и упрощает работу преподавателей. Но зная характер деятельности студентов я бы предложил снизить влияние тестов на оценку студентов, так как студенты довольно творческие люди и их лучше стимулировать интересной подачей материала, а не тем что они раньше сдадут предмет.
3) НИРС - научно-исследовательская работа студентов. На мой взгляд должна стать одной из основных причин более глубокого изучения той или иной темы для диплома и курсовых работ. Но на деле очень малый процент студентов даже на пятом курсе заинтересованы в какой либо теме диплома. Хотелось бы создания например кружков или факультативов на которых бы проводились дискуссии между студентами и преподавателями на ту или иную тему.
4) Хотя и не входит в тему об образовании но думаю стало обдной из проблем обучения в уфе иногородних. В течении обучения в уфе меня неоднакратно останавливали милиционеры и предъявляли обвинения в том что я нахожусь в наркотическом или алкогольном опьянении. Их действия и доводы более похожи были на обычный развод лохов так как при обыске их больше волновало какое количество денег у меня с собой и не хочу ли я решить все "по другому", нежели идти на обследование. Ни разу они так и не решились меня отвести и отпускали по прошествии 1-2 часов.

Хочу выразить благодарность своим преподавателям Конесеву Сергею Генадьевичу, Шабанову Виталию Алексеевичу, Бабакину Валерию Ивановичу и всем преподавателям моей выпускающей кафедры "ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ"

С уважением, Гарифуллин Айдар Раилевич.

Re: О образовании в ВУЗах

Это действительно очень важная вещь! Взяткам вообще не должно быть места в любой структуре!
нужно искоренять взяточничество в вузах. надо что то придумывать.
А что тут придумаешь?
Кончились те преподаватели, которые работают за идею! И не потому что стали брать деньги, а потому что стали заставлять ставить оценки!
"Учиться" какой-нибудь отпрыск какого-нибудь начальника и преподаватель рад бы ему поставить "неуд" и отправить в армию или отчислить из ВУЗа, но приходит зав.каф. (или проректор, а может быть и сам ректор позвонит) и говорит, что вот этому студенту НИКАК НЕЛЬЗЯ поставить неуд. за экзамен. Ну никак! И вынужден преподаватель ставить то, что ему скажут.....
Так что бороться надо прежде всего с самим собой и дружескими отношениями.
з.ы. Дружбы дружбой, а служба службой.
У меня именно к президентским блогам отношение неодназначное,многие лезут с просьбами,кто с подхалимажам,чувствуя верховную власть,ведь у президента и так огромный объем работы,по централизации управленченского аппарата(а у нас привыкли нет воды к президенту),а министрам и замам,считаю надо сделать обязательный отчет,хотя бы недельный,о проделанной работе,не именно в блогах,а может на отдельнои сайте.А по теме вопрос,грядет реформа не только образования,но и социальных сфер,подразумевается сокращение финансирования,почему во всех развитых странах увеличиваются дотации,а у нас сокращаются?

Спортивные и подростковые клубы

Доброе утро, Рустэм Закиевич! Спасибо за регулярное обновление блога!

Есть такое предложение для Вашего доклада. В каждой школе необходимо открыть спортивный клуб. Вы наверняка застали то время, когда в каждом классе, в каждой школе работали спортсектора - надо к этому вернуться.

Подростковые клубы, в городах и районах находятся в неуютных маленьких подвалах - это же не хорошо?

Их нужно выносить из таких мест, создавать для детей более благоприятные условия для занятий и тренировок! А если это будет делаться на территории школ, то будет еще удобнее для детей и их родителей!

Если мой совет пригодится, буду очень рад. Спасибо!
главное, что сейчас нужно изменить в системе образование - отношение к учителю.

В любой конфликтной ситуации сегодня прав ребёнок, хотя чаще всего на самом деле виноват он. Родители, администрация школы, пресса в любом противостоянии встают не на ту сторону. Вот раньше слово учителя, его жалоба родителям на ребёнка были истиной в последней инстанции, сегодня же их матерят нецензурной бранью прямо на уроках. Педагог же в ответ не может ничего сделать - нет рычагов воздействия, он всюду крайний.
Добрый день, Рустэм Закиевич!
Сам работаю в сфере высшего образования, так что могу сказать за него.
Специфика тут такова, что необходимо студентов не просто учить. Нужно ставить перед ними задачи - научные, в том числе, и решать вместе с ними, учить, учиться. И зарабатывать деньги, конечно.
Задач ведь стоит огромное количество - а потенциал у вузовской науки очень большой. И, к сожалению, задействован он в настоящее время очень и очень мало.
Успехи в этом деле, конечно же, есть. Но если сравнить даже с 90-ми годами (когда мы, в частности, активно сотрудничали с Вашим МЧС - задач-то с иех пор меньше не стало) - задействовано в этой сфере гораздо меньше людей.
Страница 1 из 35
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] >>