?

Log in

No account? Create an account

Обращение в адрес Президента Республики Башкортостан


rkhamitov

"Открытая республика" начинает работу

        Проект "Открытая республика" начинает работать. Потребовалось больше времени, чем предполагали наши специалисты на его реализацию. Всё оказалось не просто. Однако, трудности преодолеваются. Так, 01 февраля 2013 года запущен в промышленную эксплуатацию сайт "Электронная приемная" органов власти Республики Башкортостан (www.letters.openrepublic.ru). Портал «Электронная приёмная» делает общение с органами власти Республики Башкортостан доступным, удобным и быстрым. Главным преимуществом «Электронной приёмной» является то, что выходя на сайт, можно получить доступ ко всем министерствам, ведомствам Республики Башкортостан и Администрации ГО г. Уфа в режиме «единого окна» и обратиться к ним напрямую. Основное удобство системы в том, что заявитель получил возможность отслеживать ход рассмотрения своего обращения в личном кабинете в режиме реального времени. По желанию заявителя обращение может быть опубликовано в открытом доступе на специальном разделе сайта. Кроме того, ресурс является площадкой для обмена мнениями относительно направленных на рассмотрение обращений. В ближайшее время к системе будут подключены администрации всех городов и районов республики. Так что, отныне прошу отправлять обращения в "Электронную приёмную". Всё будет обязательно рассмотрено. Если будут предложения по улучшению работы "Электронной приёмной", пишите либо на сайт, либо сюда в блог. О замечаниях по работе сайта так же сообщайте, пожалуйста.

Комментарии

1.Открытая республика - в целом весьма достойный дизайн, свежо и легко выглядит. Пока нет дополнительного функционала кроме отправки идеи. В итоге это по сути - промо-сайт.
Описание проектов входящих в открытую республику слишком далеко запрятано от пользователя - сначала описание, а потом перейти на сайт. Сразу отсекает часть аудитории.
2.Электронная приемная. Наиболее понятный и соответствующий духу времени дизайн сайта.Но. Во первых неясно куда идет обращение. Вместо этого предлагается выбрать сферу. То есть пользователь должен предположить куда пойдет его обращение по теме ЖКХ - то ли в жилинспекцию, то ли в ЖЭК, то ли в министерство, то ли в прокуратуру. Это создает элемент неопределенности и снижает уровень доверия к системе.Потом сама детализация сфер обращения недостаточна. Она должна быть углублена согласно специфике каждой отрасли. Причем при отправке сообщения пользователь сам выбирает область которой касается его обращение - например ЖКХ-жилище-работа управляющих компаний или сигнал о коммунальном бедствии. Т.е. считаю нужно углубить детализацию. После получения обращения оператор обработки сообщений имеет право изменить рубрику, в которую классифицировано обращение по своему усмотрению, после анализа обращения. Эти действия должны отражаться в истории обработки обращения. Важный и интересный раздел нормативно-правовая база. Пока вижу там только документы касающиеся обращений граждан. Вообще нормативно-правовую базу нужно выделить в отдельный проект в составе открытой республики и сделать аналог и подобие систем ГАРАНТ и консультант, пусть не в таких объемах как у них, но все основные и важные, нужные законы должны быть в открытом доступе бесплатно как региональные, так и федеральные и даже муниципальные. Ссылки на законы должны появляться в соответствующих разделах сайта как подсказка. И даже при написании обращения - выбрал сферу ЖКХ - сбоку показали список законов по теме ЖКХ - самы новые и злободневные и популярные, к примеру.А вообще главной страницей сайта электронная приемная должна стать некая статистика - динамика или структура обращений. Что-то наглядное, что позволило бы оценить изменения. Типа как котировки на бирже. В этом месяце -1,0% по теме ЖКХ, +1% по теме соцобслуживание. И может даже краткий вывод - что меняется в обществе и власти на основе динамики обращений. Все должно быть кратко и наглядно, чтобы интересно было зайти с мобильного устройства, мельком, мгновенно оценить обстановку. Тогда такой сайт привлечет не сутяжников с кляузами и разборками, а первых лиц, руководителей. Они смогут "сверять часы" - все ли гладко в их сфере. Вообще, по обращениям в электронную приемную нужна и географическая привязка. Если человек выбрал Авария ЖКХ, указал город Стерлитамак, то ему должен быть предоставлен выбор - куда пойдет его обращение именно в Стерлитамаке или он Президенту хочет доложить о перегоревшей лампочке в подъезде. Понятно что спустят вниз по иерархии, но такое обращение неэффективно. Зачем рузить госорганы перенаправлением поручения, если можно отправить точно куда надо. А контроль должен быть автоматическим - дан ли ответ, соблюдены ли сроки, решена ли проблема. Но с регистрацией только в том органе куда нужно отправить обращение. И чтобы не заспамливать органы госвласти обращениями нужно предлагать направить обращение только в одну инстанцию, возможно с комментариями по каким случаям куда лучше обратиться, что выбрать адресатом.
супер.
надо б завтра что нить свое придумать в дополнение к сказанному)
>Во первых неясно куда идет обращение.
Заявитель явно может выбрать орган власти, в который направляется обращение. Если заявитель выбрал орган власти, в компетенцию которого не входит рассмотрение данного вопроса, то оператор связывается с заявителем по электронной почте и предлагает изменить адресата. В случае согласия заявителя, адресат обращения изменяется.

>Причем при отправке сообщения пользователь сам выбирает область
>которой касается его обращение
Данное поле не является обязательным. Оператор, как правило, его меняет перед отправкой на регистрацию.

>А вообще главной страницей сайта электронная приемная
>должна стать некая статистика - динамика или структура
> обращений. Что-то наглядное, что позволило бы оценить
>изменения. Типа как котировки на бирже. В этом месяце -1,0%
>по теме ЖКХ, +1% по теме соцобслуживание.
Данная работа планируется. Будут обезличенные машиночитаемые выгрузки и визуализация в виде графиков информации обо всех обращениях граждан вне зависимости от того, поступили они через Электронную приемную или нет.

ГУП Центр ИКТ РБ www.ciktrb.ru


Edited at 2013-02-07 06:29 (UTC)
Не забудьте мобильное приложение. Было бы удобно.