?

Log in

No account? Create an account

Обращение в адрес Президента Республики Башкортостан


rkhamitov

Развитие IT-сферы

Развитие IT-сферы Республики Башкортостан

Комментарии

Страница 1 из 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
Рустэм Закиевич!!! И все таки, надо и здесь определить срок подачи сообщений!!!
Уважаемый Рустэм Закиевич! Есть смысл сформировать региональную сетевую структуру логистики инновационных процессов на базе государственно-частного партнёрства.
С уважением к Вам.

ИТ в образовании

Предлагаю следующие направления:
1) Улучшение оснащенности образовательных учреждений средствами информатизации.
2) Поддержка кадров в области информатизации – введение доплаты или дополнительной должности, например, заместитель директора по информационным технологиям. Здесь же - обязательная аттестация руководителей от образования на знание ИТ.
3) Снижение стоимости оплаты трафика Интернет (скорость уже повысили - спасибо!) или перевод на региональное финансирование (муниципалитеты не справляются).
4) Разработка республиканской программы информатизации с выделением средств из республиканского бюджета.

Е-правительство

https://doctor.ufacity.info/ - отличный проект. Даже не ожидал, что когда-нибудь появится возможность записываться к врачу через интернет.

К сожалению этот проект единственный в своём роде.

Например мне нужно оформить социальную стипендию. Я иду в УСЗН, узнаю перечень нужных справок и целую неделю обхожу все эти учреждения. Почему УСЗН не может самостоятельно посредством интернет связи обратиться, например, в бюро трудоустройства и получить от них нужную справку. Почему вместо этого нужно ждать приёмного дня, приехать в приёмное время и получиться распечатанную справку?

Все данные давным давно хранятся в электронной форме. Пора бы и получение этих справок перевести в электронный формат.

Re: Е-правительство

Проект то есть, а оно работает ?

Там есть запись по телефону - по нему точно очень сложно дозвониться!

Интернет

Уважаемый Рустэм Закиевич!
Когда же в Башкирии повысят скорость интернета, а то 295 руб. в месяц и средняя скорость 20 Кбит/ сек. безлимитка в Башинформсвязи.

Re: Интернет

Люди говорят о общем развитии IT, а вы со своим интернетом. Это практически частное предприятие (_ttp://investor.bashtel.ru/ba/a&i/struct.php) и цены у них зависят скорее от конкурентов. И, думаю, это не касается президента.

ЗЫ: В районах уже прокладывают оптоволокно, так чтэ ждите ..., ну и конкуренты наступают со своими GPRS модемами.

Пора создать структуру

Считаю, что уже назрела необходимость создания чего-то типа "Экспертного бюро IT" ("республиканского" или "при президенте РБ") - несколько экспертов периодически (раз в неделю, например) собираются и обсуждают поданные за это время заявки-проекты, после чего выносят свое резюме типа: "да, хороший проект, перспективный", "чушня полная", "задумка неплохая, но еще дорабатывать, дорабатывать и дорабатывать" и т.д. и т.п. Имея на руках такое "заключение" (положительное) автор(ы) проекта будут более смело искать инвесторов (а может и республика не откажется от какого-нибудь особенно лакомого проекта)...
Мне кажется, что наличие такой "конторы" позволит быстрее превратить здешнюю болтовню в реальные дела и в реальные деньги.

Re: Пора создать структуру

А Вы уверены, что инвесторы будут доверять решению этого бюро? Довольно странно это. Обычно, инвесторы либо сами знают, как оценить перспективность, либо не знают и в этом случае просто не лезут туда. А доверять государству... это еще рано! Не готовы люди, я уверен...
Предлагаю создать общую электронную систему:
Обращения граждан через интернет в глобальную республиканскую систему для большинства служб:
Больницы, ЖЭУ, Школы, Институты, Дет.сады, Паспортные столы и т.д
Зарегистрировавшись единожды в этой системе, граждане смогут обращаться в вышеперечисленные службы и организации через сеть.

Из возможностей:
Подача заявлений, контроль за исполнением, прозрачность решений и хода исполнения. Точный и удобный для поиска архив по сделанной работе для каждой службы.

Пример: Человек пишет в этой системе электронное заявление в ЖЭУ о том, что у него балкон находится в аварийном состоянии и грозит обвалом.
В реальной жизни такое мое заявление лежит в ЖЭУ более года! Но благодаря прозрачности таких заявлений (общедоступности, либо доступности вышестоящим инстанциям) оно, уверен, было бы рассмотрено гораздо быстрее и надежнее.

С детскими садами - Родители смогут предупредить д/сад о том, в какой день ребенок придет или будет отсутствовать. Это выгодно знать, например чтобы своевременно поставить/снять с питания; Удобно смотреть объявления (это актуально для каждой службы, поменьше бумажек на подъездах станет, но со временем)...

Наверное самое интересное - Школа. Я уже разрабатывал (но пока не внедрили) для своей родной школы №44 следующее:
На странице школы, для учеников (конечно уже зарегистрированы в системе) отображено расписание занятий, доступен классный журнал (нагрузка лежит не на учителях - ученики сами вносят оценки в электронный журнал из основного), учителя в восторге от того, что система сама подсчитывает средний балл и мн. др.

Чтобы привлечь людей к этой системе, необходимо сделать возможность общения, подобную популярным соц.сетям.

Подчеркну, что самым лучшим способом реализации будет общая система. Здесь, зарегистрировавшись, человек сможет под одним именем обратиться и в ЖЭУ, и в больницу, и посмотреть на успехи в школе своего ребенка. И при необходимости его работодатель сможет увидеть срок его выхода на больничный.

В общем - это гигантское поле для деятельности. Только главное не перегнуть палку. Личная жизнь должна остаться личной...

В данный момент не ставил своей задачей полное изложение функций. Думал над этим не один год. Очень много материала и все хочется реализовать. Если будет такая необходимость - изложу полностью.

Виталий.
Все это конечно необходимо, НО не решет проблем, так немного ускоряет процесс прохождения заявок.
Это лишь замена гусиного пера, которым писались жалобы чиновникам во времена Гоголя, на клавиатуру нотбука. Сути это не решает, сути.
А суть в том, чтобы максимальное количество полномочий передать от чиновников самим людям. Квартальные комитеты могли бы спокойно сами решать большинство вопросов местного значения, а не клянчить услуги у чиновников, пусть даже с помощью компьютерной сети.
А вот IT как социальные сети, позволяющие людям найти друг друга и объединиться это я за двумя руками.

Ждем ответа!

Добрый день, Рустэм Закиевич! Я написал Вам в личку письмо, в котором изложил актуальность создания Всероссийского Центра Инфо-Коммуникационных Разработок в Башкортостане. Проект был презентован 5 августа в Башинформе, в рамках пресс-конференции Ассоциации выпусников Президентской программы. Наверное, Вы еще не прочитали письмо. Будем ждать отклика от Вас!!!

Re: Ждем ответа!

Уважаемый,

А где можно почитать про Ваш проект Всероссийского Центра Инфо-Коммуникационных Разработок?
Кстати, в Башкирии IT-сфера развита, научная база прекрасная, тут, главное- не мешать и все ;) Ну и конкурсы, конечно, честные должны быть
Это какая такая база прекрасная!?? Вы вообще о каких "научных кадрах" говорите!? Это в каком таком университете есть хоть одна научная школа, занимающаяся ИТ? Где наши ученые в мировых журналах по ИТ?

Какая, к четру, база! Её создавать нужно! Люди уезжают деньги зарабатывать в Москву или в Европу, а кто остается - тех мало и стимула никакого, поскольку кушать очень нужно!

электронный бюрократ

Уважаемый Рустэм Закиевич!

Предлагаю внедрить электронную систему для получения исходно-разрешительной документации на разработку проектов строительства, реконструкции объектов строительства от начальной стадии (проведение строительного процесса с выложенными на сайте документами: ГЗ, разрешение на проектирование, генплан, архитектурные решения по фасадам, планировка квартир и т.д. до сдачи ГосКомисии в эксплуатацию. А то сегодня в Черниковке ситуация в постановлении главы администрации Уфы №1200 от 17.03.2010 «Об утверждении проекта планировки и межевания территории квартала, ограниченного улицами Свободы, Черниковской, Кремлевской и Первомайской в Калининском районе Уфы» указано, что во дворе будет стоять односекционный дом. В Главархитектуре администрации города сообщают о двух подъездах. Люди под бульдозеры бросаются)
до сдачи в эксплуатацию по Республике, которая позволит контролировать прохождение писем в различные инстанции, сроки и результаты рассмотрения писем и у кого в настоящий момент находится на рассмотрении конкретное письмо.
Податель письма регистрируется на официальном сайте организации, в которую он подает письмо, для дальнейшей идентификации подателя письма. При регистрации определяется тип подаваемой заявки или письма, с указанием всех необходимых документов и форм. Необходимые форма заполняются подателем письма непосредственно на сайте. В случае положительного ответа необходимо будет только их распечатать на принтере и экстренном порядке, т.к. согласования уже получены, получить необходимые печать в секретариате той или иной организации.
Письмо получает официальный номер регистрации. В дальнейшем, податель письма может определить по номеру и дате письма его местонахождения, или же указав свои идентификационные данные, полученные им при регистрации на сайте.
При регистрации письма, определяется круг лиц, которые должны передать его на исполнение или же дать на него ответ. В случае согласования письма в нескольких инстанциях, соответственной указываются данные инстанции и перечень лиц, которые должны ознакомиться с данным письмом и дать на него ответ с указанием даты получения письма.
Попасть в поля, доступные для заполнения ответственными лицами, можно только набрав индивидуальный пароль и имя пользователя. Таким образом, лица, не имеющие определенных прав доступа, могут только ознакомиться с тем, в какой стадии находится письмо или запрос.
Ответственным лицам, для внесения своих резолюций на письмо, должны будут войти в Интернет, с любой точки указав своё имя пользователя и пароль, т.е. сотрудник, может находиться в любой точке Мира и заниматься своими обязанностями только войдя в интернет
Таким же образом лица, ответственные за контроль за прохождение писем и заявлением, могут в режиме реального времени отследить нахождение того или письма, в кратчайшее время принять действенные меры и решения.
В случае согласования письма в нескольких инстанциях, сокращается время прохождения писем из организации в организацию, и податель письма видит резолюции или причины отказа и от какой организации.
Податель письма при регистрации письма или заявления видит примерные сроки, в течение которых он получит ответ. По истечении указанного срока, податель входит на сайт организации и, введя свои идентификационные данные или же конкретный номер и дату письма, видит ответ на свое письмо или же у кого оно находится на рассмотрении.

И главное: дистанционное принятие решений (находясь в отпуске, на больничном и т.д.) можно применить и в других областях.
Наши наработки позволяют заменить кассиров как класс ( ЖКХ, РКЦ , больницы за анализы и т.д)


Директор ООО « Центр Мансардного и Котеджного строительства Чиглинцева»
Директор ООО « Платежные системы »
Чиглинцев Евгений Сергеевич
E-mail mansarda.65@inbox.ru тел. 8 927 08 30890

Re: электронный бюрократ

А Вы представляете, какие технологические и организационные проблемы возникают на пути создания таких ИТ-решений? Очень большие, особенно когда дело касается Интернета. Тут сразу и вопросы секретности, и вопросы защиты персональных данных, и электронно-цифровая подпись... Тут даже законодательства порядочного нет... Это, наверное, вопрос в большей степени федеральных структур...

А вот от правительства РБ хотелось бы последовательной заинтересованности в создании таких проектов и понимания, что это работа на годы и связана она не только с вопросами программными, но и с упорядочением работы самих органов власти. А в этом вопросе воля железная нужна со стороны руководителей ведомств. На деле, к сожалению, такой воли нет!

Про госорганизации

1. Рассмотреть возможность внесения изменений в п. 5 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 7 апреля 2009 г. № 134 «О стандартах расходов аппаратов исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан» в части увеличения числа работников государственных органов, имеющих право доступа в сеть Интернет и предельного объема трафика на 1 государственного служащего. Это как минимум, а может и вообще его отменить. Да и показатели страдают ;)
2. Посмотрим, что у нас на местах. Отделы ИТ есть только в серьезных ведомствах, т.е. где есть реальные работающие информационные системы - Минфин, Минэкономики. Да и те каждый в своем направлении что-то тянет. В то же время в каждом ведомстве есть достаточное количество задач по автоматизации, в том числе утвержденных законодательными актами и не реализованных. Бюджет стараниями минфина денег не даст без обоснования (и правильно в сущности), а обосновать - силенок не хватает, уж по старинке как нибудь. Да еще при опросах Правительства умолчим, чтоб не дай бог не заставили самим что-то делать, без денег понятно. Без денег зачем оно, не прилипнет к лапкам.
1-2 эникейщика, приписанных как правило к орготделу, просто не в состоянии их реализовать, да и вообще плодить мелкие самописные базы данных - не время, уже 21 век давно. Как правило, тот начальник орготдела в ИТ не понимает ничего, зачем ему лишние проблемы - бумагу бы сэкономить.
Создали ЦИТ. Внедряет он что-то, уже спорили. Посмотрим.
Вывод: нужна системность.
Нужно консолидировать эти задачи, нужна единая платформа для ПО, чтобы это все можно было объединить. Требования к системе, ее описание могут создать отраслевые специалисты. Оформить нормальное техзадание, оценить его необходимость, вписать в Единую Систему - задача специалистов в области ИТ. Есть комитет по закупкам - выставили потом техзадание на конкурс. Получили поставщика работ/услуг. Вот вам и проблемы для коррупционеров, сильно придется постараться для продвижения "своего" поставщика, если вообще возможно. Есть Система - нужна техподдержка, проводить тендеры по техподдержке органов Госвласти каждый год, делить на лоты, вот уже и не нужны ИТ отделы, экономия. Эникейщики на местах нужны, 1-2, все таки везде есть специфика, ну да на их зарплату много не сэкономишь. Ну и отдел по развитию ИТ на уровне правительства/администрации, так как контроль нужен. Всегда.
3. Скажут сейчас - это долго, где деньги взять, и т.п. Долго лучше чем ничего. Консолидация расходования бюджетных средств приведет к необходимой экономии.

Re: Про госорганизации

Я уже почти подобное писал:
http://community.livejournal.com/blog_rkhamitov/4211.html?thread=395891#t395891

"""Как возможно развитие ИТ в ОГВ если во многих министерствах просто не существует отделов, секторов по информационным технологиям. Многие обязанности возложены на специалистов других отделов министерств и ведомств, либо специалисты обеспечивающие тех.обеспечение, поддержку и развитие ИТ попросту занимают чужие места. Т.е. фактически официально нет выделенных специалистов занимающихся ИТ. В результате падает эффективность работы некоторых отделов.
Предлагаю проанализировать, изучить структуру министерств и ведомств, и внедрить в них отделы или сектора по информационно-коммуникационным технологиям, либо как минимум создать штатные единицы - специалистов отвечающих за ИТ, которые будут относиться к гос.служащим, а не к обеспечивающему персоналу как уборщицы, дворники и т.п.""""
При нынешнем развитии компьютерного дела, Российские хакеры -лучшие в мире. В той же бауманке наши ребята всем утирают нос.Электронная система налогооблажения впервые в России внедрена и разработана у нас в Стерлитамаке. ИНН от нас же. Существует програмный комплекс для управления народным хозяйством, разработчики стерлитамакские программисты совместно с уфимцами, объединили несколько программ (программы по градостроительному кадастру + коммунальное хозяйство), исключающее коррупционные препоны. В Уфе внедрена. Руководства других городав не хотят.
Мы можем реализовать этот механизм.
У нас большой опыт в разработки мобильных сервисов и платежных систем на базе СПО.
нужна система, которая позволит проводить народные референдумы по обсуждаемым вопросам посредством голосования через мобильный телефон или интернет, такую систему можно будет задействовать и на уровне городов, районов, муниципалитетов

не обязательно сразу результатам этих голосований присваивать правовой статус, но знать мнение народа нужно и публиковать тоже
через мобильный - это стоит денег, минус пенсионеры.
через интернет - могут быть накрутки.

но идея здравая, да.

зачем кормить microsoft?

Недавно увидел в новостях о том, что Правительство Башкирии заплатит 1 млн долларов компании Microsoft http://www.mkset.ru/news/today/12695/

Эта сумма тратится на лицензии для четырех тысяч пакетов Microsoft Office и такого же количества обновлений операционной системы неназванной версии.

Вам не кажется, что это много? Сейчас есть заменители, которые не потребуют значительных средств.
Например, зачем нужен Microsoft Office, когда есть OpenOffice? и тд и тп.
Спасибо! С уважением.

Re: зачем кормить microsoft?

Есть ряд проблем в совместимости другого ПО с Open Office. Многие программы, выгружающие данные в Word и Excel не могут быть просто перенастроены на работу с Open Office. Я думаю, в этом причина.

Да и качество открытого ПО почти всегда ниже. Microsoft, как ни крути, молодцы.

ПО ТЕМЕ

Нужно провести тендер между уфанет,кристал,биллайн,башинформ и другими по обеспечению высокоскоростным интернетом школ,милиции,мед,учреждений,правительства,колхозов и фермеров,гос.предприятий по специальному минимальному тарифу!!! тендер провести открыто!

Re: ПО ТЕМЕ

А извините где тут выгода. Надо платить ЗП админам тех. персоналу монтажникам. ЗП в ИТ в Уфе итак в 5-10 раз ниже чем в Мск за аналогичную работу. Люди бесплатно работать не будут. Трафик тоже денег стоит. Как и оборудование которое этот трафик передает а его надо регулярно заменять на новое или по выходу его из строя. От города не дождешься послаблений на расценку по аренде столбов, аренду кабельной канализации. Или просто земли под строительство датацентов. Если извините Вы просите пододвинуться по цене на услуги то будьте так любезны предоставить преференции на аренду земли для прокладки линий связи и строительства узлов связи. А это поверьте очень надо сказать приличные деньги.
Разобраться с глобальной аферой в ГУП Башавтотранс РБ.
В 2007 - 2009 годах закупалось оборудование спутниковой навигации для бавшавтотранса. Закупалось с откатами, и неработающей системой автоматизации, которая не работает до сих пор.

основные распилщики: региональный менеджер ЗАО РНТ Попов К.В.
директор местного дилера РНТ Валиев Р.
бывший ИТ- руководитель Гайфулин , бывший главный инженер и иные лица.

система не работает, а показывали ее и рахимову и путину и по вестям и в газете местной писали, что все работает, а не работает она.

про аферы

Да Башавтотранс не только спутниковый мониторинг,но и WI-FI запускал ,также мониторы ставил-все откатами занимались и показухой -ЛЮДИ ПО НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ ЗАРПЛАТУ НЕ ПОЛУЧАЛИ а они все думали как перед президентом изогнуться!
Страница 1 из 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>